Что такое нейронная сеть?

Нейронная сеть — это метод в искусственном интеллекте, который учит компьютеры обрабатывать данные таким же способом, как и человеческий мозг. Это тип процесса машинного обучения, называемый глубоким обучением, который использует взаимосвязанные узлы или нейроны в слоистой структуре, напоминающей человеческий мозг. Он создает адаптивную систему, с помощью которой компьютеры учатся на своих ошибках и постоянно совершенствуются. Таким образом, искусственные нейронные сети пытаются решать сложные задачи, такие как резюмирование документов или распознавание лиц, с более высокой точностью.

Знакомство с глубоким обучением

В чем заключается важность нейронных сетей?

Нейронные сети помогают компьютерам принимать разумные решения с ограниченным участием человека. Они могут изучать и моделировать отношения между нелинейными и сложными входными и выходными данными. Например, нейронные сети могут выполнять следующие задачи.

Обобщать и делать выводы

Нейронные сети могут понимать неструктурированные данные и делать общие наблюдения без специального обучения. Например, они могут распознать, что два разных входных предложения имеют одинаковое значение:

  • Не подскажете как произвести оплату?
  • Как мне перевести деньги?

Нейронная сеть поймет, что оба предложения означают одно и то же. Также она может определить, что Бакстер-роуд — это место, а Бакстер Смит — это имя человека.

Выявлять скрытые отношения и закономерности

Нейронные сети могут более глубоко анализировать необработанные данные и выявлять новые сведения, для поиска которых они, возможно, не были обучены. Например, рассмотрим нейронную сеть распознавания образов, которая анализирует потребительские покупки. Сравнивая модели покупок множества пользователей, нейронная сеть предлагает новые товары, которые могут заинтересовать конкретного потребителя.

Создавать автономные самообучающиеся системы

Нейронные сети могут обучаться и улучшаться с течением времени в зависимости от поведения пользователя. Например, рассмотрим нейронную сеть, которая автоматически исправляет или предлагает слова, анализируя ваше поведение при наборе текста. Предположим, что модель обучена английскому языку и может проверять орфографию английских слов. Однако, если вы часто вводите слова из другого языка (например, danke), нейронная сеть может автоматически запоминать и исправлять и эти слова.

Изучать и моделировать крайне изменчивые данные

Некоторые наборы данных, например суммы погашения кредита в банке, могут сильно варьироваться. Нейронные сети могут моделировать такие данные. Например, они могут анализировать финансовые транзакции и помечать некоторые из них для обнаружения мошенничества. Также нейронные сети могут обрабатывать сложные данные, которые являются ключом к решению сложных биологических задач: например, сворачивания белка, анализа ДНК и т. д.

Для чего используются нейронные сети?

Нейронные сети распространены во множестве отраслей. В их числе:

  • Диагностика с помощью классификации медицинских изображений
  • Целевой маркетинг с помощью фильтрации социальных сетей и анализа поведенческих данных
  • Финансовые прогнозы с помощью обработки исторических данных финансовых инструментов
  • Прогнозирование электрической нагрузки и потребности в энергии
  • Контроль соответствия требованиям и качества
  • Определение химических соединений

Ниже представлены четыре важнейших задачи, которые помогают решить нейронные сети.

Машинное зрение

Машинное зрение — это способность компьютеров извлекать информацию и смысл из изображений и видео. С помощью нейронных сетей компьютеры могут различать и распознавать изображения так, как это делают люди. Машинное зрение применяется в нескольких областях, например:

  • Визуальное распознавание в беспилотных автомобилях, чтобы они могли реагировать на дорожные знаки и других участников движения
  • Модерация контента для автоматического удаления небезопасного или неприемлемого контента из архивов изображений и видео
  • Распознавание лиц для идентификации людей и распознавания таких атрибутов, как открытые глаза, очки и растительность на лице
  • Маркировка изображения для идентификации логотипов бренда, одежды, защитного снаряжения и других деталей изображения

Распознавание речи

Нейронные сети могут анализировать человеческую речь независимо от ее речевых моделей, высоты, тона, языка и акцента. Виртуальные помощники, такие как Amazon Alexa и программное обеспечение для автоматической транскрипции, используют распознавание речи для выполнения следующих задач:

  • Помощь операторам колл-центра и автоматическая классификация звонков
  • Преобразование клинических рекомендаций в документацию в режиме реального времени
  • Точные субтитры к видео и записям совещаний для более широкого охвата контента

Обработка естественного языка

Обработка естественного языка (NLP) — это способность обрабатывать естественный, созданный человеком текст. Нейронные сети помогают компьютерам извлекать информацию и смысл из текстовых данных и документов. NLP имеет несколько сфер применения, в том числе:

  • Автоматизированные виртуальные агенты и чат-боты
  • Автоматическая организация и классификация записанных данных
  • Бизнес-аналитика длинных документов: например, электронных писем и форм
  • Индексация ключевых фраз, указывающих на настроение: например, положительных и отрицательных комментариев в социальных сетях
  • Обобщение документов и генерация статей по заданной теме

Сервисы рекомендаций

Нейронные сети могут отслеживать действия пользователей для разработки персонализированных рекомендаций. Они также могут анализировать все действия пользователей и обнаруживать новые продукты или услуги, которые интересуют конкретного потребителя. Например, стартап из Филадельфии Curalate помогает брендам конвертировать сообщения в социальных сетях в продажи. Бренды используют службу интеллектуальной маркировки продуктов (IPT) Curalate для автоматизации сбора и обработки контента пользователей социальных сетей. IPT использует нейронные сети для автоматического поиска и рекомендации продуктов, соответствующих активности пользователя в социальных сетях. Потребителям не нужно рыться в онлайн-каталогах, чтобы найти конкретный продукт по изображению в социальных сетях. Вместо этого они могут использовать автоматическую маркировку Curalate, чтобы с легкостью приобрести продукт.

Как работают нейронные сети?

Архитектура нейронных сетей повторяет структуру человеческого мозга. Клетки человеческого мозга, называемые нейронами, образуют сложную сеть с высокой степенью взаимосвязи и посылают друг другу электрические сигналы, помогая людям обрабатывать информацию. Точно так же искусственная нейронная сеть состоит из искусственных нейронов, которые взаимодействуют для решения проблем. Искусственные нейроны — это программные модули, называемые узлами, а искусственные нейронные сети — это программы или алгоритмы, которые используют вычислительные системы для выполнения математических вычислений.

Архитектура базовой нейронной сети

Базовая нейронная сеть содержит три слоя взаимосвязанных искусственных нейронов:

Входной слой

Информация из внешнего мира поступает в искусственную нейронную сеть из входного слоя. Входные узлы обрабатывают данные, анализируют или классифицируют их и передают на следующий слой.

Скрытый слой

Скрытые слои получают входные данные от входного слоя или других скрытых слоев. Искусственные нейронные сети могут иметь большое количество скрытых слоев. Каждый скрытый слой анализирует выходные данные предыдущего слоя, обрабатывает их и передает на следующий слой.

Выходной слой

Выходной слой дает окончательный результат обработки всех данных искусственной нейронной сетью. Он может иметь один или несколько узлов. Например, при решении задачи двоичной классификации (да/нет) выходной слой будет иметь один выходной узел, который даст результат «1» или «0». Однако в случае множественной классификации выходной слой может состоять из более чем одного выходного узла.

Архитектура глубокой нейронной сети

Глубокие нейронные сети или сети глубокого обучения имеют несколько скрытых слоев с миллионами связанных друг с другом искусственных нейронов. Число, называемое весом, указывает на связи одного узла с другими. Вес является положительным числом, если один узел возбуждает другой, или отрицательным, если один узел подавляет другой. Узлы с более высокими значениями веса имеют большее влияние на другие узлы.
Теоретически глубокие нейронные сети могут сопоставлять любой тип ввода с любым типом вывода. Однако стоит учитывать, что им требуется гораздо более сложное обучение, чем другим методам машинного обучения. Таким узлам нужны миллионы примеров обучающих данных, а не сотни или тысячи, как в случае с простыми сетями.

Какие типы нейронных сетей существуют?

Искусственные нейронные сети можно классифицировать по тому, как данные передаются от входного узла к выходному узлу. Ниже приведены несколько примеров.

Нейронные сети прямого распространения

Нейронные сети прямого распространения обрабатывают данные в одном направлении, от входного узла к выходному узлу. Каждый узел одного слоя связан с каждым узлом следующего слоя. Нейронные сети прямого распространения используют процесс обратной связи для улучшения прогнозов с течением времени.

Алгоритм обратного распространения

Искусственные нейронные сети постоянно обучаются, используя корректирующие циклы обратной связи для улучшения своей прогностической аналитики. Проще говоря, речь идет о данных, протекающих от входного узла к выходному узлу по множеству различных путей в нейронной сети. Правильным является только один путь, который сопоставляет входной узел с правильным выходным узлом. Чтобы найти этот путь, нейронная сеть использует петлю обратной связи, которая работает следующим образом:

  1. Каждый узел делает предположение о следующем узле на пути.
  2. Он проверяет, является ли предположение правильным. Узлы присваивают более высокие значения веса путям, которые приводят к более правильным предположениям, и более низкие значения веса путям узлов, которые приводят к неправильным предположениям.
  3. Для следующей точки данных узлы делают новый прогноз, используя пути с более высоким весом, а затем повторяют шаг 1.

Сверточные нейронные сети

Скрытые слои в сверточных нейронных сетях выполняют определенные математические функции (например, суммирование или фильтрацию), называемые свертками. Они очень полезны для классификации изображений, поскольку могут извлекать из них соответствующие признаки, полезные для распознавания и классификации. Новую форму легче обрабатывать без потери функций, которые имеют решающее значение для правильного предположения. Каждый скрытый слой извлекает и обрабатывает различные характеристики изображения: границы, цвет и глубину.

Как обучать нейронные сети?

Обучение нейронной сети — это процесс обучения нейронной сети выполнению задачи. Нейронные сети обучаются путем первичной обработки нескольких больших наборов размеченных или неразмеченных данных. На основе этих примеров сети могут более точно обрабатывать неизвестные входные данные.

Контролируемое обучение

При контролируемом обучении специалисты по работе с данными предлагают искусственным нейронным сетям помеченные наборы данных, которые заранее дают правильный ответ. Например, сеть глубокого обучения, обучающаяся распознаванию лиц, обрабатывает сотни тысяч изображений человеческих лиц с различными терминами, связанными с этническим происхождением, страной или эмоциями, описывающими каждое изображение.
Нейронная сеть медленно накапливает знания из этих наборов данных, которые заранее дают правильный ответ. После обучения сеть начинает делать предположения об этническом происхождении или эмоциях нового изображения человеческого лица, которое она никогда раньше не обрабатывала.

Что такое глубокое обучение в контексте нейронных сетей?

Искусственный интеллект — это область компьютерных наук, которая исследует методы предоставления машинам возможности выполнять задачи, требующие человеческого интеллекта. Машинное обучение — это метод искусственного интеллекта, который дает компьютерам доступ к очень большим наборам данных для дальнейшего обучения. Программное обеспечение для машинного обучения находит шаблоны в существующих данных и применяет эти шаблоны к новым данным для принятия разумных решений. Глубокое обучение — это разновидность машинного обучения, в котором для обработки данных используются сети глубокого обучения.

Машинное обучение и глубокое обучение

Традиционные методы машинного обучения требуют участия человека, чтобы программное обеспечение работало должным образом. Специалист по работе с данными вручную определяет набор соответствующих функций, которые должно анализировать программное обеспечение. Это ограничение делает создание и управление программным обеспечением утомительным и трудозатратным процессом.
С другой стороны, при глубоком обучении специалист по работе с данными предоставляет программному обеспечению только необработанные данные. Сеть глубокого обучения извлекает функции самостоятельно и обучается более независимо. Она может анализировать неструктурированные наборы данных (например, текстовые документы), определять приоритеты атрибутов данных и решать более сложные задачи.
Например, при обучении программного обеспечения с алгоритмами машинного обучения правильно идентифицировать изображение домашнего животного вам потребуется выполнить следующие шаги:
  • Найти и вручную отметить тысячи изображений домашних животных: кошек, собак, лошадей, хомяков, попугаев и т. д.
  • Сообщить программному обеспечению с алгоритмами машинного обучения, какие функции необходимо найти, чтобы оно могло идентифицировать изображение методом исключения. Например, оно может подсчитать количество ног, а затем проверить форму глаз, ушей, хвоста, цвет меха и так далее.
  • Вручную оценить и изменить помеченные наборы данных, чтобы повысить точность программного обеспечения. Например, если в вашем тренировочном наборе слишком много изображений черных кошек, программное обеспечение правильно определит черную кошку, но не белую.
  • При глубоком обучении нейронные сети будут обрабатывать все изображения и автоматически определять, что сначала им требуется проанализировать количество ног и форму морды, а уже после посмотреть на хвосты, чтобы правильно идентифицировать животное на изображении.

Что такое сервисы глубокого обучения в AWS?

Сервисы AWS Deep Learning используют возможности облачных вычислений, чтобы вы могли масштабировать свои нейронные сети глубокого обучения с меньшими затратами и оптимизировать их для повышения скорости. Вы также можете использовать подобные сервисы AWS для полного управления конкретными приложениями глубокого обучения:

  • Amazon Rekognition для добавления предварительно обученных или настраиваемых функций машинного зрения в ваше приложение.
  • Amazon Transcribe для автоматического распознавания и точной расшифровки речи.
  • Amazon Lex для создания интеллектуальных чат-ботов, которые понимают намерения, поддерживают диалоговый контекст и автоматизируют простые задачи на разных языках.

Начните работу с нейронными сетями глубокого обучения в AWS с помощью Amazon SageMaker, чтобы быстро и легко создавать, обучать и развертывать модели в любом масштабе. Также можно использовать решение AWS Deep Learning AMI для разработки пользовательских сред и рабочих процессов для глубокого обучения.

Создайте бесплатный аккаунт AWS, чтобы начать работу уже сегодня.

Дальнейшие шаги AWS

Дополнительные ресурсы по продукту
Подробнее о сервисах глубокого обучения 
Зарегистрируйте бесплатный аккаунт AWS

Зарегистрируйте бесплатный аккаунт AWS и приступайте к изучению уровня бесплатного пользования AWS.

Регистрация 
Начать разработку в консоли

Начните разработку с использованием нейронных сетей в консоли управления AWS.

Вход

What is a neural network?

A neural network is a method in artificial intelligence that teaches computers to process data in a way that is inspired by the human brain. It is a type of machine learning process, called deep learning, that uses interconnected nodes or neurons in a layered structure that resembles the human brain. It creates an adaptive system that computers use to learn from their mistakes and improve continuously. Thus, artificial neural networks attempt to solve complicated problems, like summarizing documents or recognizing faces, with greater accuracy.

An Introduction to Deep Learning

Why are neural networks important?

Neural networks can help computers make intelligent decisions with limited human assistance. This is because they can learn and model the relationships between input and output data that are nonlinear and complex. For instance, they can do the following tasks.

Make generalizations and inferences

Neural networks can comprehend unstructured data and make general observations without explicit training. For instance, they can recognize that two different input sentences have a similar meaning:

  • Can you tell me how to make the payment?
  • How do I transfer money?

A neural network would know that both sentences mean the same thing. Or it would be able to broadly recognize that Baxter Road is a place, but Baxter Smith is a person’s name.

Reveal hidden relationships and patterns

Neural networks can analyze raw data more deeply and reveal new insights for which they might not have been trained. For example, consider a pattern recognition neural network that analyses consumer purchases. By comparing the buying patterns of numerous users, the neural network can suggest new items that might interest a specific consumer.

Create autonomous, self-learning systems

Neural networks can learn and improve over time based on user behavior. For example, consider a neural network that automatically corrects or suggests words by analyzing your typing behavior. Let us assume that the model was trained in the English language and can spell-check English words. However, if you frequently type non-English words, like danke, the neural network can automatically learn and correct these words too.

Learn and model highly volatile data

Some datasets, such as loan repayment amounts in a bank, can have large variations. Neural networks can model such data as well. For example, they can analyze financial transactions and flag some of them for fraud detection. They can also process complex data that holds the key to difficult biological problems like protein folding, DNA analysis, and more.

What are neural networks used for?

Neural networks have several use cases across many industries, such as the following:

  • Medical diagnosis by medical image classification
  • Targeted marketing by social network filtering and behavioral data analysis
  • Financial predictions by processing historical data of financial instruments
  • Electrical load and energy demand forecasting
  • Process and quality control
  • Chemical compound identification

We give four of the important applications of neural networks below.

Computer vision

Computer vision is the ability of computers to extract information and insights from images and videos. With neural networks, computers can distinguish and recognize images similar to humans. Computer vision has several applications, such as the following:

  • Visual recognition in self-driving cars so they can recognize road signs and other road users
  • Content moderation to automatically remove unsafe or inappropriate content from image and video archives
  • Facial recognition to identify faces and recognize attributes like open eyes, glasses, and facial hair
  • Image labeling to identify brand logos, clothing, safety gear, and other image details

Speech recognition

Neural networks can analyze human speech despite varying speech patterns, pitch, tone, language, and accent. Virtual assistants like Amazon Alexa and automatic transcription software use speech recognition to do tasks like these:

  • Assist call center agents and automatically classify calls
  • Convert clinical conversations into documentation in real time
  • Accurately subtitle videos and meeting recordings for wider content reach

Natural language processing

Natural language processing (NLP) is the ability to process natural, human-created text. Neural networks help computers gather insights and meaning from text data and documents. NLP has several use cases, including in these functions:

  • Automated virtual agents and chatbots
  • Automatic organization and classification of written data
  • Business intelligence analysis of long-form documents like emails and forms
  • Indexing of key phrases that indicate sentiment, like positive and negative comments on social media
  • Document summarization and article generation for a given topic

Recommendation engines

Neural networks can track user activity to develop personalized recommendations. They can also analyze all user behavior and discover new products or services that interest a specific user. For example, Curalate, a Philadelphia-based startup, helps brands convert social media posts into sales. Brands use Curalate’s intelligent product tagging (IPT) service to automate the collection and curation of user-generated social content. IPT uses neural networks to automatically find and recommend products relevant to the user’s social media activity. Consumers don't have to hunt through online catalogs to find a specific product from a social media image. Instead, they can use Curalate’s auto product tagging to purchase the product with ease.

How do neural networks work?

The human brain is the inspiration behind neural network architecture. Human brain cells, called neurons, form a complex, highly interconnected network and send electrical signals to each other to help humans process information. Similarly, an artificial neural network is made of artificial neurons that work together to solve a problem. Artificial neurons are software modules, called nodes, and artificial neural networks are software programs or algorithms that, at their core, use computing systems to solve mathematical calculations.

Simple neural network architecture

A basic neural network has interconnected artificial neurons in three layers:

Input Layer

Information from the outside world enters the artificial neural network from the input layer. Input nodes process the data, analyze or categorize it, and pass it on to the next layer.

Hidden Layer

Hidden layers take their input from the input layer or other hidden layers. Artificial neural networks can have a large number of hidden layers. Each hidden layer analyzes the output from the previous layer, processes it further, and passes it on to the next layer.

Output Layer

The output layer gives the final result of all the data processing by the artificial neural network. It can have single or multiple nodes. For instance, if we have a binary (yes/no) classification problem, the output layer will have one output node, which will give the result as 1 or 0. However, if we have a multi-class classification problem, the output layer might consist of more than one output node.

Deep neural network architecture

Deep neural networks, or deep learning networks, have several hidden layers with millions of artificial neurons linked together. A number, called weight, represents the connections between one node and another. The weight is a positive number if one node excites another, or negative if one node suppresses the other. Nodes with higher weight values have more influence on the other nodes.
Theoretically, deep neural networks can map any input type to any output type. However, they also need much more training as compared to other machine learning methods. They need millions of examples of training data rather than perhaps the hundreds or thousands that a simpler network might need.

What are the types of neural networks?

Artificial neural networks can be categorized by how the data flows from the input node to the output node. Below are some examples:

Feedforward neural networks

Feedforward neural networks process data in one direction, from the input node to the output node. Every node in one layer is connected to every node in the next layer. A feedforward network uses a feedback process to improve predictions over time.

Backpropagation algorithm

Artificial neural networks learn continuously by using corrective feedback loops to improve their predictive analytics. In simple terms, you can think of the data flowing from the input node to the output node through many different paths in the neural network. Only one path is the correct one that maps the input node to the correct output node. To find this path, the neural network uses a feedback loop, which works as follows:

  1. Each node makes a guess about the next node in the path.
  2. It checks if the guess was correct. Nodes assign higher weight values to paths that lead to more correct guesses and lower weight values to node paths that lead to incorrect guesses.
  3. For the next data point, the nodes make a new prediction using the higher weight paths and then repeat Step 1.

Convolutional neural networks

The hidden layers in convolutional neural networks perform specific mathematical functions, like summarizing or filtering, called convolutions. They are very useful for image classification because they can extract relevant features from images that are useful for image recognition and classification. The new form is easier to process without losing features that are critical for making a good prediction. Each hidden layer extracts and processes different image features, like edges, color, and depth.

How to train neural networks?

Neural network training is the process of teaching a neural network to perform a task. Neural networks learn by initially processing several large sets of labeled or unlabeled data. By using these examples, they can then process unknown inputs more accurately.

Supervised learning

In supervised learning, data scientists give artificial neural networks labeled datasets that provide the right answer in advance. For example, a deep learning network training in facial recognition initially processes hundreds of thousands of images of human faces, with various terms related to ethnic origin, country, or emotion describing each image.
The neural network slowly builds knowledge from these datasets, which provide the right answer in advance. After the network has been trained, it starts making guesses about the ethnic origin or emotion of a new image of a human face that it has never processed before.

What is deep learning in the context of neural networks?

Artificial intelligence is the field of computer science that researches methods of giving machines the ability to perform tasks that require human intelligence. Machine learning is an artificial intelligence technique that gives computers access to very large datasets and teaches them to learn from this data. Machine learning software finds patterns in existing data and applies those patterns to new data to make intelligent decisions. Deep learning is a subset of machine learning that uses deep learning networks to process data.

Machine learning vs. deep learning

Traditional machine learning methods require human input for the machine learning software to work sufficiently well. A data scientist manually determines the set of relevant features that the software must analyze. This limits the software’s ability, which makes it tedious to create and manage.
On the other hand, in deep learning, the data scientist gives only raw data to the software. The deep learning network derives the features by itself and learns more independently. It can analyze unstructured datasets like text documents, identify which data attributes to prioritize, and solve more complex problems.
For example, if you were training a machine learning software to identify an image of a pet correctly, you would need to take these steps:
  • Find and label thousands of pet images, like cats, dogs, horses, hamsters, parrots, and so on, manually.
  • Tell the machine learning software what features to look for so it can identify the image using elimination. For instance, it might count the number of legs, then check for eye shape, ear shape, tail, fur, and so on.
  • Manually assess and change the labeled datasets to improve the software’s accuracy. For example, if your training set has too many pictures of black cats, the software will correctly identify a black cat but not a white one.
  • In deep learning, however, the neural networks would process all the images and automatically determine that they need to analyze the number of legs and the face shape first, then look at the tails last to correctly identify the animal in the image.

What are deep learning services on AWS?

AWS Deep Learning services harness the power of cloud computing so that you can scale your deep learning neural networks at a lower cost and optimize them for speed. You can also use AWS services like these to fully manage specific deep learning applications:

  • Amazon Rekognition to add pre-trained or customizable computer vision features to your application.
  • Amazon Transcribe to automatically recognize and transcribe speech accurately.
  • Amazon Lex to build intelligent chatbots that understand intent, maintain conversational context, and automate simple tasks across many languages.

Get started with deep learning neural networks on AWS with Amazon SageMaker and quickly and easily build, train, and deploy models at scale. You can also use the AWS Deep Learning AMIs to build custom environments and workflows for deep learning.

Create a free AWS account to get started today!

AWS next steps

Standard Product Icons (Features) Squid Ink
Check out additional product-related resources
Learn more about deep learning services 
Sign up for a free account
Sign up for a free AWS account

Sign up for a free AWS acount and get started exploring the AWS Free Tier.

Sign up 
Standard Product Icons (Start Building) Squid Ink
Start building in the console

Get started building with neural networks in the AWS management console.

Sign in