Облако AWS
Облако AWS
Существует широкий спектр факторов, которые определяют и формируют проект и архитектуру решения SaaS. Домен, в котором вы находитесь, коммерческие цели вашего продукта, объем и время выхода на рынок первоначального предложения – вот некоторые из множества соображений, влияющих на подход, который используется для решения SaaS. В конечном итоге нужно будет определить подход, который уравновешивает технические и стратегические реалии бизнеса.
 
К счастью, у AWS есть широкий диапазон технологий, которые позволяют организациям SaaS находить нужное сочетание сервисов для обеспечения сложных архитектурных потребностей сред SaaS. Хотя диапазон вариантов архитектуры SaaS разнообразен, есть определенные схемы, которые каждый SaaS-архитектор должен учитывать при создании решений SaaS на AWS.
 
Чтобы помочь вам сориентироваться на этом ландшафте и разработать решение, соответствующее вашим целям, мы собрали подробные рекомендации, охватывающие некоторые общие архитектурные проблемы, с которыми вы можете столкнуться при разработке своего решения.
 
Просмотрите страницу «Истории успеха решений SaaS», чтобы увидеть примеры того, как компании успешно реализовали приведенные ниже решения.
200x200_APN_saas-partner

Данное руководство предлагает высокодоступное решение по идентификации и изоляции в многопользовательской среде по модели «ПО как сервис» (SaaS), где в качестве поставщика удостоверений используется сервис Amazon Cognito.

Краткое руководство предоставляет упрощенную SaaS-систему управления заказами, которая иллюстрирует различные аспекты идентификации и изоляции, а также распределения ролей в многопользовательской среде. Развертывание Quick Start включает в себя такие сервисы AWS, как Amazon Cognito, AWS Lambda, Amazon API Gateway и Amazon EC2 Container Service (Amazon ECS).

Шаблоны AWS CloudFormation для автоматического развертывания этого решения можно настраивать. В руководстве приводятся базовые понятия идентификации и изоляции по модели SaaS, а также информация о реализации. Кроме того, руководство содержит пошаговые инструкции по развертыванию и настройке.

saas-identity-with-cognito-architecture-on-aws
100x100_benefit_compute

Если вы только начали погружаться в тему SaaS, вам будет полезно ознакомиться с общим введением в архитектурные принципы и рекомендациями по созданию SaaS. Презентация Architecting Next Generation SaaS Applications on AWS дает хорошую базу знаний для создания SaaS-решений на AWS. Полезно будет также взглянуть на концепцию SaaS Enablement Framework, которая представляет комплексный обзор понятий, связанных с архитектурой и применением решений SaaS.
 

Benefit_100x100_Increase-Read-Throughput

Приложения SaaS должны обеспечивать изоляцию данных и ресурсов пользователя от других пользователей. При проектировании среды SaaS необходимо учитывать ряд коммерческих и технических факторов. AWS предоставляет ряд разнообразных механизмов, которые могут использоваться для обеспечения такой изоляции.

Справочные ресурсы

100x100_benefit_databases

Существует множество подходов к хранению данных в среде с несколькими пользователями. Архитекторы SaaS должны определить сочетание стратегий, которые наиболее эффективно отвечают требованиям нормативного соответствия, производительности, эксплуатации и оптимизации для среды SaaS. Требуется также подумать о том, как наилучшим образом реализовать многопользовательскую работу в различных сервисах хранилищ AWS.

Справочные ресурсы

100x100_benefit_click1

SaaS добавляет дополнительную сложность при реализации идентификации и доступа. Архитекторы должны учесть осведомленность клиентов в своих моделях аутентификации и авторизации для охвата и контроля доступа к ресурсам, зависящим от клиента, в отношении множества разных ролей. Как у архитектора SaaS, у вас есть доступ ко всему разнообразию предложений AWS и партнеров APN, которые могут помочь заполнить эту пустоту.

Справочные ресурсы

100x100_benefit_management1

Среда SaaS требует надежного и оперативного рабочего окружения. Наличие точного и прогнозирующего представления о состоянии системы очень важно для обеспечения максимальной надежности среды SaaS. Архитекторы SaaS могут использовать богатую коллекцию инструментов AWS и партнеров для создания надежных представлений и политик для управления состоянием системы, ориентированных на клиентов.

Справочные ресурсы

100x100_benefit_workflow2

Поставщики SaaS постоянно оценивают тенденции использования и активность в своем приложении, чтобы определять, как и где требуется формировать направление развития продуктов. Эти аналитические данные также используются для оптимизации и настройки профиля производительности приложений SaaS и улучшения согласованности между затратами и потреблением клиентов.

Справочные ресурсы

100x100_benefit_migration

Для кого-то переход на SaaS начинается с выяснения того, как перенести существующий продукт с одним пользователем на многопользовательскую модель. Существует много стратегий и подходов к такой миграции, которые включают как технические, так и коммерческие преобразования. Миграция часто включает в себя взвешивание компромиссов между краткосрочными последствиями для бизнеса и долгосрочной гибкостью.

Справочные ресурсы

100x100_benefit_performance

Выставление счетов и метрики являются основными понятиями в сфере SaaS. Очень важно, чтобы решения SaaS учитывали и профилировали потребление и использовали эти данные в качестве основы для многоуровневой схемы выставления счетов. В этой области вполне естественно опираться на решения AWS и партнеров APN, которые могут предоставить готовые к использованию механизмы для удовлетворения ваших потребностей в измерениях и подготовке счетов.

Справочные ресурсы

benefit_cloud

Бессерверные вычисления решают сразу несколько общих проблем архитекторов SaaS. Масштабирование многопользовательских нагрузок с помощью сервиса AWS Lambda позволяет организациям SaaS лучше соответствовать действиям пользователей, регулируя использование инфраструктуры в режиме реального времени. Это оптимизирует затраты и упрощает обеспечение гибкости приложений SaaS в вопросах развертывания и эксплуатации.

Справочные ресурсы

Регистрация в партнерской сети AWS

AWS Cloud
AWS Cloud
There are a broad range of factors that will shape and influence your SaaS design and architecture. The domain you’re in, the business goals of your product, the scope and time to market of your initial offering—these are some of the many considerations that will impact the approach you take for your SaaS solution. Ultimately, you’ll need to identify an approach that balances the technical and strategic realities of your business.
 
Fortunately, AWS has a broad range of technologies that enable SaaS organizations to find the right blend of services to address the complex architectural needs of SaaS environments. While the range of SaaS architecture options is diverse, there are some clear themes that every SaaS architect will need to address when building SaaS solutions on AWS.
 
To help you navigate this landscape and develop a solution that meets your product goals, we’ve put together prescriptive content covering some common architectural challenges you may come across while architecting your solution.
 
Check out the SaaS Success Stories page to see examples of how companies have successfully implemented the below.
200x200_APN_saas-partner

This Quick Start implements a high availability solution for identity and isolation in multi-tenant software as a service (SaaS) environments, using Amazon Cognito as the identity provider.

The Quick Start provides a lightweight SaaS order management system that illustrates different aspects of identity and isolation, spanning the roles in a multi-tenant environment. The Quick Start deployment includes AWS services such as Amazon Cognito, AWS Lambda, Amazon API Gateway, and Amazon EC2 Container Service (Amazon ECS).

The AWS CloudFormation templates that automate the deployment are customizable. The deployment guide explains core SaaS identity and isolation concepts and implementation details, and includes step-by-step deployment and configuration instructions.

saas-identity-with-cognito-architecture-on-aws
100x100_benefit_compute

If you’re just diving into SaaS, it may be helpful to review a general introduction to SaaS architectural principles and best practices. The Architecting Next Generation SaaS Applications on AWS presentation provides a good foundation of knowledge for building SaaS solutions on AWS. It may also help to take a look at the SaaS Enablement Framework, which provides an end-to-end review of concepts surrounding SaaS architecture and operations.
 

Benefit_100x100_Increase-Read-Throughput

SaaS applications need to ensure that tenant data and resources are isolated from other tenants. There are a number of business and technical variables that must be considered when designing a SaaS environment. AWS also provides a number of different mechanisms that can be used to enforce this isolation.

Reference Content: 

100x100_benefit_databases

There are many approaches to storing data in multi-tenant environments. SaaS architects must identify the mix of strategies that most effectively address the compliance, performance, operations, and optimization goals you have for your SaaS environment. You will also need to consider how to best realize multi-tenancy on the different AWS storage services.

Reference Content: 

100x100_benefit_click1

SaaS adds additional complexity to identity and access. Architects must introduce tenant awareness into their authentication and authorization models to scope and control access to tenant-specific resources in a variety of different roles. As a SaaS architect, you have access to a rich collection of AWS and APN Partner offerings that can help fill this void.

Reference Content: 

100x100_benefit_management1

SaaS environments require a robust and responsive operations footprint. Having an accurate and proactive view of your system’s health is essential to maximizing reliability of your SaaS environment. SaaS architects can leverage a rich collection of AWS and partner tools to build robust, tenant-aware views and policies to manage system health.

Reference Content: 

100x100_benefit_workflow2

SaaS providers are continually evaluating usage and activity trends in their application to help determine how and where they need to shape the direction of their products. This analytics data is also used to optimize and tune the performance profile of SaaS applications and create better alignment between cost and tenant consumption.

Reference Content: 

100x100_benefit_migration

For some, the move to SaaS starts with figuring out how to migrate their existing single-tenant product to a multi-tenant model. There are many strategies and approaches to this migration that include both technical and business transformation. Migration often involves weighing the tradeoffs between near-term business impacts and long-term agility.

Reference Content: 

100x100_benefit_performance

Billing and metering are core concepts in the world of SaaS. It’s essential that your SaaS solutions capture and profile consumption and use this data as the foundation of a tiered billing scheme. This is a natural area to lean on AWS and APN Partner solutions to provide you with ready-to-use mechanisms to address your metering and billing needs.

Reference Content: 

benefit_cloud

Serverless computing addresses a number of common pain points for SaaS architects. Scaling multi-tenant loads with the AWS Lambda service enables SaaS organizations to better match tenant activity with infrastructure consumption is real-time. This optimizes costs and simplifies the operational and deployment agility of SaaS applications.

Reference Content: 

Register to the AWS Partner Network