DevOps
DevOps
Начать работу

Бессерверные вычисления позволяют создавать и запускать приложения и сервисы, не заботясь о серверах. Бессерверные приложения не требуют выделения и масштабирования серверов или управления ими. Их можно создавать практически для любого типа приложения или серверного сервиса, при этом все, что требуется для запуска и масштабирования приложения с высокой доступностью, выполняется без вмешательства клиента.

При создании бессерверных приложений разработчики могут сосредоточиться на основном продукте, не заботясь об управлении серверами, обслуживании серверов или сред исполнения, будь они в облаке или в локальной среде. Это позволяет разработчикам экономить время и силы, которые можно потратить на разработку отличных надежных продуктов с возможностью масштабирования.

100x100_benefit_easy-setup

Не нужно выделять серверы или обслуживать их. Не требуется установка, обслуживание или администрирование программного обеспечения или среды выполнения.

100x100_benefit_green

Приложение можно масштабировать автоматически или путем настройки его ресурсов путем изменения количества единиц потребления (например, пропускной способности, памяти), а не количества отдельных серверов.

100x100_benefit_maintain-software-compliance1

Бессерверные приложения по определению характеризуются доступностью и отказоустойчивостью. Эти возможности не требуется специально проектировать, поскольку сервисы, запускающие приложение, предоставляют их по умолчанию.

KMS_Benefit_100x100_Low-Cost

Не нужно платить за простаивающие ресурсы. Не нужно выделять ресурсы для вычислений и хранения данных заранее или в избыточном количестве. Если код не работает, плата не взимается.

Доставка бессерверных приложений для рабочей среды в нужном масштабе требует наличия платформы с широким набором возможностей. Вот как AWS поддерживает бессерверные приложения корпоративного уровня.

Облачный логический уровень

Реализуйте бизнес-логику с помощью сервиса AWS Lambda, который может работать как панель управления и логический уровень для всех взаимосвязанных инфраструктурных ресурсов и сетевых API клиента.

Оркестрация и управление состояниями

Осуществляйте координацию и управление состояниями всех распределенных компонентов или микросервисов своего бессерверного приложения с помощью AWS Step Functions.

Источники данных с высокой скоростью отклика

Выбирайте подходящие варианты из широкого спектра источников данных и провайдеров, чтобы использовать их для обработки данных или активации событий в режиме реального времени. См. перечень источников данных с высокой скоростью отклика в нашей документации.

Платформа для моделирования приложения

Используйте шаблон AWS Serverless Application Model с открытым исходным кодом для моделирования и развертывания бессерверных приложений и сервисов. Выполняйте непрерывную доставку бессерверных приложений, используя инструменты управления их жизненным циклом, такие как AWS CodePipeline и AWS CodeBuild.

Система инструментов для разработчиков

Используйте преимущества системы инструментов сторонних разработчиков и проектов с открытым исходным кодом, чтобы оптимизировать сборку, тестирование и развертывание программного кода от этапа разработки до готового решения. Посетите страницу наших инструментов для разработчиков или страницу сообществ, чтобы найти сторонние инструменты.

Библиотека интеграций

Вы можете быстро начать работу с помощью нашего набора шаблонов для многократного использования или схем, позволяющих использовать интеграции с популярными сервисами сторонних разработчиков (например, Slack, Algorithmia, Twilio, Loggly, Splunk, Sumo Logic, Box и т. д.).

Безопасность и контроль доступа

Обеспечьте безопасность и соответствие требованиям всей ИТ-среды с помощью ведения журналов, отслеживания изменений, контроля доступа и шифрования. Осуществляйте безопасный контроль доступа к вашим ресурсам AWS с помощью сервиса AWS Identity and Access Management (IAM). Управляйте конечными пользователями бессерверных приложений и выполняйте их аутентификацию с помощью Amazon Cognito. Используйте Amazon Virtual Private Cloud (VPC) для создания частных виртуальных сетей, доступ к которым будете контролировать только вы.

Надежность и производительность

AWS предоставляет экономичные масштабируемые сервисы с высоким уровнем доступности, которые обеспечивают производительность на уровне корпоративных систем. AWS Lambda надежно исполняет бизнес-логику с помощью встроенных возможностей, таких как очереди необрабатываемых сообщений и автоматические повторы. Примеры того, как компании используют AWS для работы своих приложений, см. в историях успеха наших клиентов.

Масштабирование и доступность по всему миру

Выводите свои приложения и сервисы на глобальный уровень, используя широкий географический охват AWS. Сервис AWS Lambda доступен во множестве регионов AWS и во всех периферийных местоположениях AWS с использованием Lambda@Edge. Функции Lambda также можно запускать на локальных подключенных устройствах с помощью сервиса AWS Greengrass.

AWS также предоставляет набор полностью управляемых сервисов, которые можно использовать для создания и работы бессерверных приложений. Эти сервисы используются для создания бессерверных приложений, которые не требуют выделения, обслуживания и администрирования серверов для внутренних компонентов, таких как вычислительные мощности, базы данных, хранилища, компоненты обработки потоков и организации очередей сообщений и т. д. Заботиться об обеспечении отказоустойчивости и доступности приложения больше не придется. Все эти задачи решает AWS, позволяя клиентам сосредоточиться на инновациях и увеличении скорости выхода продуктов на рынок.

Вычисления

AWS Lambda позволяет запускать программный код без выделения серверов или управления ими. Вы платите только за фактическое время вычисления. Когда код не исполняется, оплата не начисляется. Просто загрузите программный код, и Lambda обеспечит все ресурсы, необходимые для его исполнения, масштабирования и обеспечения высокой доступности.

Lambda@Edge позволяет запускать функции Lambda в периферийных местоположениях AWS в ответ на события Amazon CloudFront.

Прокси-сервер для API

Amazon API Gateway – это полностью управляемый сервис для разработчиков, предназначенный для создания, публикации, обслуживания, мониторинга и обеспечения безопасности API в любых масштабах. Amazon API Gateway позволяет обрабатывать сотни тысяч одновременных вызовов API; он обеспечивает управление трафиком, авторизацию и контроль доступа, мониторинг и управление версиями API.

Хранилище

Сервис Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) – это надежное средство хранения объектов, которое легко масштабируется и отлично подходит для разработчиков и ИТ-подразделений. Amazon S3 удобен в использовании, оснащен простым веб-интерфейсом и позволяет отправлять на хранение любой объем данных и извлекать его из любого места в Интернете.

Базы данных

Amazon DynamoDB – это быстрый и гибкий сервис баз данных NoSQL. Он подходит для любых приложений, требующих стабильной работы с задержкой не более нескольких миллисекунд при любом масштабе. Эта полностью управляемая облачная база данных поддерживает работу на основе как документов, так и пар «ключ-значение».

Передача сообщений и очереди

Amazon SNS – полностью управляемый сервис отправки сообщений по модели «издатель-подписчик» (Pub/Sub), который позволяет легко изолировать и масштабировать микросервисы, распределенные системы и бессерверные приложения.

Amazon SQS – полностью управляемый сервис очередей сообщений, позволяющий легко изолировать и масштабировать микросервисы, распределенные системы и бессерверные приложения.

Оркестрация и управление состояниями

Сервис AWS Step Functions облегчает координацию компонентов распределенных приложений и микросервисов благодаря использованию наглядных схем рабочих потоков. Если приложение состоит из отдельных компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию, его можно легко изменять или масштабировать. Step Functions – это простой способ координировать работу компонентов и последовательно контролировать функции приложения.

Аналитика

Amazon Kinesis – это платформа для работы с потоковыми данными в AWS. Она предлагает многофункциональные сервисы, которые обеспечивают легкую загрузку и анализ потоковых данных, а также позволяет создавать свои собственные настраиваемые приложения для решения специфических задач, возникающих при обработке потоковых данных.

Amazon Athena – интерактивный сервис запросов, позволяющий анализировать данные в Amazon S3 стандартными средствами SQL. Athena – это бессерверный сервис, поэтому не нужно управлять архитектурой, а плата начисляется только за выполненные запросы.

Аналитика

AWS предоставляет инструменты и сервисы, которые помогают разработчикам в создании бессерверных приложений. AWS и сообщество партнеров AWS предлагают инструменты для непрерывной интеграции и доставки, тестирования, развертывания, мониторинга и диагностики, а также пакеты SDK, платформы и подключаемые модули для интегрированных сред разработки (IDE).

Подробнее »

Создание приложений или серверных сервисов практически любого типа с использованием бессерверной архитектуры.
Примеры использования приведены ниже.
 

Бессерверные интернет-приложения и серверные системы можно создавать, используя AWS Lambda, Amazon API Gateway, Amazon S3 и Amazon DynamoDB для отработки сетевых запросов, запросов от мобильных устройств, устройств «Интернета вещей» (IoT) и чат-ботов.

Пример. Эталонная архитектура интернет-приложения. Схема | Образец кода

diagram_serverless-computing_weather-app

Пример. Эталонная архитектура мобильной серверной системы. Схема | Образец кода

diagram_serverless-computing_mobile-backend
Lambda_Bustle

Компания Bustle использует бессерверные внутренние системы для своего приложения iOS и веб-сайтов, используя AWS Lambda и Amazon API Gateway. Бессерверные архитектуры позволяют Bustle никогда не заниматься управлением инфраструктурой, поэтому каждый технический специалист компании имеет возможность сосредоточиться на создании новых возможностей и внедрении инноваций. Ознакомиться с примером использования »

Используя AWS Lambda, Amazon Kinesis, Amazon S3 и Amazon DynamoDB, можно создавать различные системы обработки данных в режиме реального времени.

Пример. Эталонная архитектура обработки данных. Схема | Образец кода

diagram_serverless-computing_image-thumbnail
R-Divider_Square-Enix_Logo

Компания Square Enix использует AWS Lambda при выполнении обработки изображений для своей массовой многопользовательской онлайн-игры. Благодаря Lambda компания смогла обеспечить надежную обработку пикового трафика, превышающего величину нормального трафика в тридцать раз. Время обработки изображений при этом уменьшилось с нескольких часов практически до 10 секунд. Компания также добилась сокращения инфраструктурных и эксплуатационных расходов. Ознакомиться с примером использования »


Пример. Эталонная архитектура потоковой передачи данных в режиме реального времени. Схема | Образец кода 

diagram_serverless-computing_analysis-social-media
R-Divider_Thomson-Reuters_Logo

Компания Thomson Reuters использует бессерверную архитектуру для обработки до 4000 событий в секунду для своего сервиса аналитики использования. Сервис гарантированно обрабатывает пиковый трафик, в два раза превышающий по масштабам обычный трафик, и демонстрирует высокую надежность. Компания выполнила развертывание сервиса в рабочей среде всего через пять месяцев использования AWS. Ознакомиться с примером использования »

DevOps
DevOps
Get Started

Serverless computing allows you to build and run applications and services without thinking about servers. Serverless applications don't require you to provision, scale, and manage any servers. You can build them for virtually any type of application or backend service, and everything required to run and scale your application with high availability is handled for you.

Building serverless applications means that your developers can focus on their core product instead of worrying about managing and operating servers or runtimes, either in the cloud or on-premises. This reduced overhead lets developers reclaim time and energy that can be spent on developing great products which scale and that are reliable.

100x100_benefit_easy-setup

There is no need to provision or maintain any servers. There is no software or runtime to install, maintain, or administer.

100x100_benefit_green

Your application can be scaled automatically or by adjusting its capacity through toggling the units of consumption (e.g. throughput, memory) rather than units of individual servers.

100x100_benefit_maintain-software-compliance1

Serverless applications have built-in availability and fault tolerance. You don't need to architect for these capabilities since the services running the application provide them by default.

KMS_Benefit_100x100_Low-Cost

You don't have to pay for idle capacity. There is no need to pre- or over-provision capacity for things like compute and storage. For example, there is no charge when your code is not running.

Delivering a production, serverless application at scale demands a platform with a broad set of capabilities. Here’s how AWS supports enterprise-grade serverless applications:

Cloud Logic Layer

Power your business logic with AWS Lambda, which can act as the control plane and logic layer for all your interconnected infrastructure resources and web APIs.  

Orchestration and State Management

Coordinate and manage the state of each distributed component or microservice of your serverless application using AWS Step Functions.

Responsive Data Sources

Choose from a broad set of data sources and providers that you can use to process data or trigger events in real-time. See our documentation for a list of responsive data sources.

Application Modeling Framework

Use the open source AWS Serverless Application Model to model and deploy your serverless applications and services. Continuously deliver your serverless applications using application lifecycle management tools such as AWS CodePipeline and AWS CodeBuild.

Developer Ecosystem

Leverage an ecosystem of third-party tools and open source projects that streamline the building, testing, and deployment of code from development to production. Visit our developer tools page or see the ecosystems page for third-party tools.

Integrations Library

Get started quickly with our collection of reusable templates or blueprints that make it easy for you to use integrations with popular third-party services (e.g., Slack, Algorithmia, Twilio, Loggly, Splunk, Sumo Logic, Box, etc).

Security and Access Control

Enforce compliance and secure your entire IT environment with logging, change tracking, access controls, and encryption. Securely control access to your AWS resources with AWS Identity and Access Management (IAM). Manage and authenticate end users of your serverless applications with Amazon Cognito. Use Amazon Virtual Private Cloud (VPC) to create private virtual networks which only you can access.

Reliability and Performance

AWS provides highly available, scalable, low-cost services that deliver performance for enterprise scale. AWS Lambda reliably executes your business logic with built-in features such as dead letter queues and automatic retries. See our customer stories to learn how companies are using AWS to run their applications.

Global Scale and Reach

Take your application and services global in minutes using our global reach. AWS Lambda is available in multiple AWS regions and in all AWS edge locations via Lambda@Edge. You can also run Lambda functions on local, connected devices with AWS Greengrass.

AWS provides a set of fully managed services that you can use to build and run serverless applications. You use these services to build serverless applications that don’t require provisioning, maintaining, and administering servers for backend components such as compute, databases, storage, stream processing, message queueing, and more. You also no longer need to worry about ensuring application fault tolerance and availability. Instead, AWS handles all of these capabilities for you, allowing you to focus on product innovation and get faster time-to-market.

Compute

AWS Lambda lets you run code without provisioning or managing servers. You pay only for the compute time you consume - there is no charge when your code is not running. Just upload your code and Lambda takes care of everything required to run and scale your code with high availability.

Lambda@Edge allows you to run Lambda functions at AWS Edge locations in response to Amazon CloudFront events.

API Proxy

Amazon API Gateway is a fully managed service that makes it easy for developers to create, publish, maintain, monitor, and secure APIs at any scale. Amazon API Gateway allows you to process hundreds of thousands of concurrent API calls and handles traffic management, authorization and access control, monitoring, and API version management.

Storage

Amazon Simple Storage Service (Amazon S3), provides developers and IT teams with secure, durable, highly-scalable object storage. Amazon S3 is easy to use, with a simple web service interface to store and retrieve any amount of data from anywhere on the web.

Databases

Amazon DynamoDB is a fast and flexible NoSQL database service for all applications that need consistent, single-digit millisecond latency at any scale. It is a fully managed cloud database and supports both document and key-value store models.

Messaging & Queues

Amazon SNS is a fully managed pub/sub messaging service that makes it easy to decouple and scale microservices, distributed systems, and serverless applications.

Amazon SQS is a fully managed message queuing service that makes it easy to decouple and scale microservices, distributed systems, and serverless applications.

Orchestration & State Management

AWS Step Functions makes it easy to coordinate the components of distributed applications and microservices using visual workflows. Building applications from individual components that each perform a discrete function lets you scale and change applications quickly. Step Functions is a reliable way to coordinate components and step through the functions of your application.

Analytics

Amazon Kinesis is a platform for streaming data on AWS, offering powerful services to make it easy to load and analyze streaming data, and also providing the ability for you to build custom streaming data applications for specialized needs.

Amazon Athena is an interactive query service that makes it easy to analyze data in Amazon S3 using standard SQL. Athena is serverless, so there is no infrastructure to manage, and you pay only for the queries that you run.

Analytics

AWS provides tools and services that aid developers in the serverless application development process. AWS and its partner ecosystem offer tools for continuous integration and delivery, testing, deployments, monitoring and diagnostics, SDKs, frameworks, and integrated development environment (IDE) plugins.

Learn more »

Build virtually any type of application or backend service using a serverless architecture.
Below are a couple of use cases:
 

You can build serverless web applications and backends using AWS Lambda, Amazon API Gateway, Amazon S3, and Amazon DynamoDB to handle web, mobile, Internet of Things (IoT), and chatbot requests.

Example: Web Application Reference Architecture: Diagram | Sample Code

diagram_serverless-computing_weather-app

Example: Mobile Backend Reference Architecture: Diagram | Sample Code

diagram_serverless-computing_mobile-backend
Lambda_Bustle

Bustle runs a serverless backend for its Bustle iOS app and websites using AWS Lambda and Amazon API Gateway. Serverless architectures allow Bustle to never have to deal with infrastructure management, so every engineer can focus on building out new features and innovating. Read the case study »

You can build a variety of real-time data processing systems using AWS Lambda, Amazon Kinesis, Amazon S3, and Amazon DynamoDB.

Example: Data Processing Reference Architecture:  Diagram | Sample Code

diagram_serverless-computing_image-thumbnail
R-Divider_Square-Enix_Logo

Square Enix uses AWS Lambda to run image processing for its massively multiplayer online game. With Lambda, it was able to reliably handle spikes of up to 30 times normal traffic. It also lowered the time required for image processing from several hours to just over 10 seconds, and it reduced infrastructure and operational costs. Read the case study »


Example: Real-Time Streaming Data Reference Architecture: Diagram | Sample Code 

diagram_serverless-computing_analysis-social-media
R-Divider_Thomson-Reuters_Logo

Thomson Reuters uses a serverless architecture to process up to 4,000 events per second for its usage analytics service. The service reliably handles spikes of twice its normal traffic and has high durability. The company deployed the service into production in only five months using AWS. Read the case study »