Построена на ядре FreeRTOS

Amazon FreeRTOS работает на основе ядра FreeRTOS. Ядро FreeRTOS требует 6–15 КБ памяти, что делает его подходящим для устройств на основе микроконтроллеров с ограниченной памятью и вычислительной мощностью. Оно обладает такими возможностями, как приоритизация задач, использование модульного кода и управление питанием, которые позволяют обеспечить соответствие приложения требованиям к времени обработки, а также упростить код приложения и оптимизировать приложение с точки зрения энергопотребления. В последнюю версию ядра FreeRTOS (v10) включены строковые буферы, буферы сообщений, обновленные справочные руководства по API, а также добавлена поддержка новых устройств. Дополнительные сведения о ядре FreeRTOS и функциональных возможностях операционной системы для устройств на основе микроконтроллеров см. на сайте FreeRTOS.org.

Локальное подключение

Локальное подключение к периферийному устройству, работающему с AWS Greengrass, позволяет устройствам под управлением Amazon FreeRTOS продолжать обмениваться информацией, собирать данные и выполнять действия без подключения к облаку. Устройства под управлением Amazon FreeRTOS могут подключаться к локальной сети через Wi-Fi или Ethernet, используя библиотеки для локальных подключений, например библиотеку управления Wi-Fi. Библиотека управления Wi-Fi реализует уровень абстракции для таких функций Wi-Fi, как настройка, инициализация подключения, обеспечение безопасности и управление питанием.

После подключения устройств под управлением Amazon FreeRTOS к локальной сети они могут легко подключаться к локальным периферийным устройствам, расположенным в той же локальной сети (например, к устройствам AWS Greengrass Core), используя API Greengrass Discovery. Amazon FreeRTOS позволяет устройствам легко инициировать процесс обнаружения других устройств с целью подключения к желаемому устройству Greengrass Core. Локальное подключение позволяет устройствам связываться друг с другом в таких периферийных местоположениях, как система безопасности в офисном здании, которая открывает дверь при сканировании пропуска сотрудника.

Облачное подключение

Облачное подключение позволяет легко собирать данные с устройств на основе микроконтроллеров, а также выполнять на них действия, чтобы использовать эти устройства с различными приложениями IoT и другими облачными сервисами AWS. Устройства под управлением Amazon FreeRTOS можно подключать к AWS IoT Core, используя обмен сообщениями на основе MQTT. Amazon FreeRTOS позволяет легко вводить в эксплуатацию новые устройства за счет стандартных независимых от производителя библиотечных интерфейсов. MQTT – это простой и нетребовательный к ресурсам протокол, который обеспечивает эффективную связь с ограниченными в ресурсах устройствами на основе микроконтроллеров. Например, при работе с интеллектуальными счетчиками электроэнергии облачное подключение позволяет получать от них данные о потреблении и анализировать их с помощью других сервисов AWS, например AWS IoT Analytics.

Поддержка теней устройств AWS IoT Core

Amazon FreeRTOS также поддерживает API теней устройств и библиотеку теней устройств AWS IoT Core. С помощью функции теней устройств можно создать постоянную виртуальную версию каждого устройства (так называемую «тень»), содержащую его последнее состояние и позволяющую приложениям или другим устройствам считывать сообщения от данного устройства и взаимодействовать с ним. К примеру, применив тень устройства к терморегулируемому вентилятору на основе микроконтроллера, можно сохранить в облаке последнее состояние устройства, например «вращение», а затем изменить значение состояния на «остановка», чтобы при следующем подключении устройства к сети оно выполнило действие для остановки.

Безопасность устройств, подключения и обновлений

Amazon FreeRTOS поставляется с библиотеками для обеспечения безопасности, включая возможности безопасного подключения к облаку, аутентификации сертификатов, управления ключами, а также подписания кода.

Amazon FreeRTOS обеспечивает безопасное подключение к облаку на основе протокола TLS v1.2 (безопасность транспортного уровня). Библиотека TLS реализует уровень абстракции для протокола TLS, который обеспечивает конфиденциальность и целостность данных, передаваемых между двумя взаимодействующими приложениями. Для подключения к MQTT-брокеру AWS IoT Core требуется аутентификация сертификата клиента TLS. В рамках функции управления ключами Amazon FreeRTOS предоставляет уровень абстракции для управления криптографическими объектами и выполнения операций подписания закрытым ключом. Криптографические объекты хранятся либо в выделенном хранилище, либо во флэш-памяти основного микроконтроллера, если выделенное хранилище недоступно. Консоль AWS IoT Device Management можно использовать с устройствами Amazon FreeRTOS для подписания кода. Возможность подписания кода будет проверять подписанный образ на устройстве, чтобы гарантировать, что код устройства не был скомпрометирован во время развертывания или обновления.

Беспроводные обновления

AWS IoT Device Management можно использовать с устройствами Amazon FreeRTOS в качестве интегрированного решения для беспроводных обновлений. Amazon FreeRTOS уменьшает требования к памяти при развертывании OTA-обновлений на устройствах на основе микроконтроллеров за счет передачи этих обновлений через единое TLS-соединение, совместно используемое с другими сеансами связи AWS IoT Core. Требуется лишь предоставить образ встроенного ПО, выбрать устройства для обновления, задать метод подписания кода и запланировать время обновления – все эти действия выполняются в консоли AWS IoT Device Management. OTA-обновления можно использовать для развертывания обновлений безопасности, исправления ошибок и установки новых версий встроенного ПО на устройствах, работающих на местах.

Поддержка AWS IoT Device Defender

Amazon FreeRTOS предоставляет библиотеку для работы с AWS IoT Device Defender. Интеграция с AWS IoT Device Defender позволяет просто отслеживать метрики на стороне устройства для обнаружения аномального поведения (когда эти метрики отклоняются от ожидаемых значений). AWS IoT Device Defender непрерывно проверяет конфигурации IoT, связанные с устройствами Amazon FreeRTOS, чтобы обеспечить соответствие рекомендациям по безопасности.

Поддерживаемые микроконтроллеры

Сертификационная программа Amazon FreeRTOS Qualification Program позволит точно выбрать микроконтроллер, который полностью поддерживает все функциональные возможности операционной системы и программной платформы Amazon FreeRTOS.

Кроме того, участвующие в программе Amazon FreeRTOS Qualification Program производители микроконтроллеров получают уверенность в том, что сертифицируемые наборы микросхем являются безопасными и могут взаимодействовать с AWS IoT Core и AWS Greengrass. Это означает, что микроконтроллеры и связанные с ними библиотеки будут отвечать требованиям безопасности, функциональности и производительности для эффективной интеграции с AWS IoT Core и AWS Greengrass. Подробные сведения о сертификации см. по ссылке.

Консоль Amazon FreeRTOS

Чтобы быстро начать работу, настройте и загрузите исходный код, специально разработанный для конкретного сертифицированного микроконтроллера и варианта использования, обратившись к консоли Amazon FreeRTOS. Консоль позволяет загрузить файл проекта, адаптированный к конкретному набору микросхем, интегрированной среде разработки (IDE) и компилятору. Можно выбрать только необходимые библиотеки, чтобы сэкономить место на устройстве. Дополнительные сведения о начале работы см. по ссылке.

Настройте загрузку программного обеспечения для своего микроконтроллера, IDE и компилятора. Затем выберите библиотеки, необходимые для конкретного варианта использования.
Консоль Amazon FreeRTOS
Загрузите исходный код операционной системы с предварительно настроенными или самостоятельно созданными конфигурациями программного обеспечения.
Amazon FreeRTOS Console Capture2

Задание для беспроводного обновления Amazon FreeRTOS можно выбрать на консоли AWS IoT Device Management.

OTA_GA_Console_Capture1

Подробнее о ценах на Amazon FreeRTOS

Перейти на страницу цен
Готовы начать работу?
Регистрация
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами

Based on the FreeRTOS Kernel

Amazon FreeRTOS is based on the FreeRTOS kernel. The FreeRTOS kernel has a 6-15kb memory footprint, making it well-suited for microcontroller-based devices with limited memory and computational power. It includes features such as task prioritization, code modularity, and power management that can help ensure an application meets its processing deadlines, the application code is simpler, and the application is power-optimized. The latest version of the FreeRTOS kernel (v10) includes string buffers, message buffers, updated API references, and new device support. See FreeRTOS.org for more information on the FreeRTOS kernel and microcontroller operating system functionality.

Local Connectivity

Local connectivity to an edge device running AWS Greengrass allows Amazon FreeRTOS devices to continue communicating, collecting data, and taking actions without a cloud connection. Amazon FreeRTOS devices can connect to the local network via Wi-Fi and Ethernet using local connectivity libraries such as Wi-Fi management. The Wi-Fi management library implements an abstraction layer for Wi-Fi features such as setup, configuration, provisioning, security, and power management.

Once Amazon FreeRTOS devices are connected to the local network they can easily connect to a local edge device, like AWS Greengrass Core devices, on the same local network using the Greengrass Discovery API. Amazon FreeRTOS makes it easy for devices to initiate the discovery process and to connect to the desired Greengrass Core. Local connectivity enables devices to communicate with each other at the edge, for example a security system in an office building that unlocks the door when you swipe a badge.

Cloud Connectivity

Cloud connectivity allows you to easily collect data and take actions on microcontroller-based devices for use in IoT applications and with other AWS cloud services. You can connect Amazon FreeRTOS devices to AWS IoT Core using MQTT based messaging. Amazon FreeRTOS facilitates easy onboarding with standard, vendor-independent library interfaces. MQTT is a lightweight protocol with a small footprint, enabling efficient communication for constrained, microcontroller-based devices. Cloud connectivity allows devices like smart electricity meters to send back information on consumption and analyze that data with other AWS services like AWS IoT Analytics.

Support for AWS IoT Core Device Shadows

Amazon FreeRTOS also supports the AWS IoT Core Device Shadow API with a Device Shadow library. Device Shadows create a persistent, virtual version, or “shadow,” of each device that includes the device’s latest state so that applications or other devices can read messages and interact with the device. Microcontroller-based devices, like a temperature controlled fan, can benefit from a device shadow by saving the latest state in the cloud, such as “rotating”, and then update the state to “stop”, so when the device is back online, it implements the action to stop.

Secure Device, Connection, & Updates

Amazon FreeRTOS comes with libraries for security, including secure cloud connection, certificate authentication, key management, and a code signing feature.

Amazon FreeRTOS manages a secure connection to the cloud using Transport Layer Security (TLS v1.2). The TLS library implements an abstraction layer for the TLS protocol which provides privacy and data integrity between two communicating applications. In order to connect to the AWS IoT Core MQTT broker, TLS client certificate authentication is required. Amazon FreeRTOS provides an abstraction layer for cryptographic object management and private key signature operations as a key management feature. Cryptographic objects are kept either in dedicated storage or in the flash memory of the main microcontroller if dedicated storage is not available. You can use the AWS IoT Device Management console with Amazon FreeRTOS devices for code signing. The code signing feature will verify the signed image on the device to ensure your device code is not compromised during deployment and updates.

Over-the-Air Updates BETA

You can use AWS IoT Device Management with Amazon FreeRTOS devices for an integrated OTA update solution. Amazon FreeRTOS makes deploying OTA updates for microcontroller-based devices less memory intensive, by communicating those updates over a single TLS connection, shared with other AWS IoT Core communications. You provide a firmware image, select the devices to update, select a code signing method, and schedule the update, all within the AWS IoT Device Management console. You can use OTA updates to deploy security updates, bug fixes, and new firmware updates to devices in the field.

Supported Microcontrollers

The Amazon FreeRTOS Qualification Program gives you the confidence that the microcontroller hardware you choose fully supports the Amazon FreeRTOS operating system and software platform features and capabilities.

The Amazon FreeRTOS Qualification Program also gives microcontroller vendors confidence that their qualified chipsets are secure and interoperable with AWS IoT Core and AWS Greengrass. This means that the microcontrollers and associated libraries will meet the security, functionality, and performance requirements to work seamlessly with AWS IoT Core and AWS Greengrass. To learn more about qualification, click here.

Amazon FreeRTOS Console

You can get started quickly by using the Amazon FreeRTOS console to configure and download source code, specific to the qualified microcontroller and use case. It contains a project file download that is tailored to your chipset, integrated development environment (IDE), and compiler. You can select only the libraries you need, saving space on your device. To learn more about getting started, click here.

Configure your software download for your microcontroller, IDE, and compiler. Then select the libraries you need for your use case.
Amazon FreeRTOS Console Capture1
Download the operating system source code with software configurations that you set up or that are predefined.
Amazon FreeRTOS Console Capture2

You can select the Amazon FreeRTOS OTA update job within the AWS IoT Device Management console.

Amazon-FreeRTOS-OTA-Console-Screenshot

Learn more about Amazon FreeRTOS pricing

Visit the pricing page
Ready to get started?
Sign up
Have more questions?
Contact us