Cloud Computing Compliance Controls Catalog (C5)

Обзор

Cloud Computing Compliance Controls Catalog (C5) – это поддерживаемая правительством Германии схема аттестации, введенная в Германии Федеральным управлением по информационной безопасности (BSI). C5 помогает организациям продемонстрировать операционную безопасность от распространенных кибератак при использовании облачных сервисов в контексте Рекомендаций по безопасности для поставщиков облачных услуг правительства Германии.

Аттестация C5 может использоваться клиентами AWS и их консультантами по вопросам соответствия требованиям при переносе рабочих нагрузок в облако для ознакомления с настройками безопасности, предлагаемыми платформой AWS для соответствия требованиям C5. Аттестация C5 представляет законодательно определенный эквивалент каталога IT‑Grundschutz, действующий на уровне ИТ‑безопасности, с поддержкой облачных средств управления.

Аттестация C5 включает в себя дополнительные требования к безопасности, связанные с местонахождением данных, предоставлением услуг, местом рассмотрения споров, существующей сертификацией, обязательствами о разглашении и описанием полного набора сервисов. С помощью этой информации клиенты смогут оценить соотношение правовых норм (например, в области конфиденциальности данных), собственных политик или опасностей внешней среды с используемыми облачными вычислительными сервисами.

  • Что такое C5?

    C5 (Cloud Computing Compliance Controls Catalogue) – это стандарт ИТ‑безопасности в сфере облачных вычислений, действующий в Германии. Набор средств управления C5, разработанный и выпущенный BSI в феврале 2016 г., предлагает клиентам, находящимся на территории Германии, дополнительный уровень защиты при переносе комплексных и регламентируемых рабочих нагрузок в сервисы облачных вычислений, такие как AWS. В C5 учтены требования следующих международных стандартов.

    • ISO/IEC 27001:2017 (ISO – Международная организация по стандартизации)
    • CSA Cloud Controls Matrix 3.01 (CSA – Ассоциация по вопросам облачной безопасности)
    • AICPA Trust Service Principles Criteria 2017 (AICPA – Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров)
    • Trusted Cloud Data Protection Profile (TCDP) – версия 1
    • ISO/IEC 27017:2015
    • ISO/IEC 27-18:2014
    • BSI IT-Grundschutz Kompendium – выпуск 2019
  • Кто разработал стандарт C5?

    Стандарт С5 в 2016 г. разработало национальное управление Германии по кибербезопасности Bundesamt für Sicherheit in der Informationstechnik (BSI). BSI устанавливает требования ИТ‑безопасности для всех правительственных систем, и большинство немецких компаний выстраивают свою стратегию ИТ‑безопасности в соответствии со стандартами BSI. В 2019 году BSI переработала и обновила каталог C5. Новая версия (C5:2020) была завершена в январе 2020 года. 

  • В чем заключаются преимущества этого стандарта для клиента?

    AWS завершила свое тестирование 2021 года по программе информационной безопасности и соответствия C5, и отчет C5 доступен для загрузки в AWS Artifact. Он охватывает как основные, так и дополнительные критерии C5. Отчет об аттестации AWS 2022 C5 будет доступен в конце 2022 года.

    Отчет C5 предоставляет нашим европейским клиентам независимую стороннюю аттестацию о пригодности разработки и эксплуатационной эффективности наших средств управления для соответствия основным и дополнительным критериям C5. В частности, в Германии клиенты привыкли выбирать облачные сервисы, которые оцениваются по критериям C5. C5 предоставляет клиентам платформу с документальным описанием эквивалента каталога IT‑Grundschutz, действующего на уровне ИТ‑безопасности и охватывающего все аспекты ИТ‑безопасности для облачных вычислений. Для федеральных органов власти аттестация C5 является базовым требованием в процессе закупок.

  • На какие регионы AWS распространяется аттестация С5?

    Аттестация C5 распространяется на следующие регионы AWS: Франкфурт, Ирландия, Лондон, Париж, Милан, Стокгольм и Сингапур, а также на периферийные местоположения в Германии, Ирландии, Англии, Франции и Сингапуре.
  • На какие сервисы она распространяется?

    Список сервисов AWS, на которые распространяется аттестация С5, можно найти на странице Сервисы AWS в программе соответствия требованиям. Чтобы подробнее узнать об использовании этих сервисов и (или) задать вопросы о других сервисах, свяжитесь с нами.

  • В чем разница между стандартами C5 и IT‑Grundschutz?

    IT‑Grundschutz – это стандарт для организации и поддержания надлежащей защиты информации учреждения. В каталогах IT‑Grundschutz описаны средства защиты для типовых бизнес‑процессов, ИТ‑систем и приложений, а также требования к защите собственной информации предприятия. C5 служит руководством по предложениям поставщиков облачных сервисов.
  • Имеет ли этот стандарт международное значение?

    Организация BSI согласовала эту разработку с агентством ANSSI и маркировкой Secure Cloud Label, которая будет введена в использование в ближайшее время. Имело место взаимное влияние между стандартами C5 и SecNumCloud во Франции с целью создать возможность взаимного признания под общим названием ESCloud. Кроме того, черновой вариант схемы сертификации кибербезопасности облачных сервисов (EUCS) Агентства Европейского Союза по кибербезопасности (ENISA) в значительной степени основан на стандарте безопасности C5.

  • В чем разница между сертификацией и аттестацией?

    Сертификаты выдает особая аккредитованная компания, и срок их действия часто составляет от одного года до трех лет. Аттестацию можно пройти во время аудита соответствия или бухгалтерского аудита, проводимого квалифицированным персоналом. Аттестация больше ориентирована на аспект непрерывного осуществления, то есть цикл повторного аудита намного короче – вплоть до 6 месяцев. Согласно ISAE 3000/3402, процесс аудита обеспечивает подтверждение уместности и эффективности за прошедший период времени. Сертификация фиксирует состояние на момент времени.

Есть вопросы? Связаться с представителем AWS
Ищете работу в сфере соответствия требованиям?
Предложите свою кандидатуру прямо сегодня »
Хотите получать новости в сфере соответствия AWS требованиям?
Следить за новостями в Twitter »

Cloud Computing Compliance Controls Catalog (C5)

Overview

Cloud Computing Compliance Controls Catalog (C5) is a German Government-backed attestation scheme introduced in Germany by the Federal Office for Information Security (BSI). C5 helps organizations demonstrate operational security against common cyber-attacks when using cloud services within the context of the German Government's "Security Recommendations for Cloud Providers".

The C5 attestation can be used by AWS customers and their compliance advisors to understand security controls implemented by AWS to meet the C5 requirements as they move their workloads to the cloud. C5 adds the regulatory defined IT-Security level equivalent to the IT-Grundschutz with the addition of cloud specific controls.

C5 includes additional control requirements relating to data location, service provisioning, place of jurisdiction, existing certifications, information disclosure obligations, and a full-service description. Using this information, customers can evaluate how legal regulations (i.e. data privacy), their own policies, or the threat environment relate to their use of cloud computing services.

  • What is C5?

    C5 (Cloud Computing Compliance Controls Catalogue) is the “cloud computing IT-Security” standard in Germany. Designed and released by the BSI in February 2016, the C5 control set offers additional assurance to customers in Germany as they move their complex and regulated workloads to Cloud Computing Service providers such as AWS. C5 covers the following international standards:

    • ISO/IEC 27001:2017 (ISO - International Organization for Standardization)
    • CSA Cloud Controls Matrix 3.01 (CSA - Cloud Security Alliance)
    • AICPA Trust Service Principles Criteria 2017 (AICPA - American Institute of Certified Public Accountants)
    • Trusted Cloud Data Protection Profile (TCDP)  – Version 1
    • ISO/IEC 27017:2015
    • ISO/IEC 27-18:2014
    • BSI IT-Grundschutz Kompendium – Edition 2019
  • Who created the C5 standard?

    Germany’s national cybersecurity authority Bundesamt für Sicherheit in der Informationstechnik (BSI) developed the C5 standard in 2016. The BSI defines the IT-Security requirements for all governmental systems, and most German companies align their IT-Security strategy with BSI standards. The BSI reworked and updated the C5 catalogue in 2019. A new version (C5:2020) was finalised in January 2020. 

  • What are the customer benefits of this standard?

    AWS has completed its 2021 assessment against the C5 information security and compliance program and the C5 report is available to download in AWS Artifact. It covers both Basic and Additional C5 Criteria. AWS’s 2022 C5 attestation report will be available in late 2022.

    The C5 report provides our European customers with an independent third-party attestation on the suitability of the design and operational effectiveness of our controls to meet the C5 basic and additional criteria. Specifically in Germany, customers are used to looking for cloud services which are assessed against the C5 criteria. C5 provides customers with a framework documenting an  IT-Security level equivalent to the IT-Grundschutz covering all IT-Security aspects for Cloud Computing. For federal authorities, a C5 attestation is a basic requirement in the procurement process.

  • Which AWS Regions are in scope for C5?

    AWS Regions in scope for C5 include Frankfurt, Ireland, London, Paris, Milan, Stockholm and Singapore, as well as Edge locations in Germany, Ireland, England, France and Singapore.
  • Which services are in scope?

    The covered AWS services that are already in scope for C5 can be found within AWS Services in Scope by Compliance Program. If you would like to learn more about using these services and/or have interest in other services please contact us.

  • What is the difference between C5 and IT-Grundschutz?

    IT-Grundschutz is a standard for establishing and maintaining appropriate protection of the information of an institution. The IT-Grundschutz Catalogues describe safeguards for typical business processes, IT systems, and applications and addresses the protection of an enterprise’s own information. C5 provides guidance on cloud service provider (CSP) offerings.
  • Does this standard have an international impact?

    BSI has aligned this work with ANSSI and their upcoming SecNumCloud Label. The C5 standard has been influenced by and, in turn, has influenced the SecNumCloud standard in France, with the clear goal to have the option for mutual recognition under a common label called ESCloud. Also, the draft version of the European Union Agency for Cybersecurity (ENISA)’s European Union Cybersecurity Certification Scheme for Cloud Services (EUCS) draws significantly from C5’s security standard.

  • What is the difference between a certification and an attestation?

    A certification is issued by an accredited specialized company and often lasts between one and three years. An attestation can be received during a compliance audit or an accounting audit by qualified personnel. An attestation focuses more on the continuous implementation aspect, which means that the re-audit cycle is much shorter – down to 6 months. According to ISAE 3000 / 3402, the audit process delivers evidence of appropriateness and effectiveness over a past range of time. A certification is just a snapshot in time.

Have Questions? Connect with an AWS Business Representative
Exploring compliance roles?
Apply today »
Want AWS Compliance updates?
Follow us on Twitter »