С помощью Amazon CloudFront клиенты обеспечивают потоковую передачу видео зрителям по всему миру, используя все разнообразие протоколов, работающих поверх HTTP.

Сеть доставки контента (CDN) Amazon можно использовать совместно с сервисами мультимедиа AWS Elemental для реализации двух вариантов потоковой передачи видео. Сначала рассмотрим вариант потоковой передачи контента, хранящегося в сервисе Amazon Simple Storage Service (Amazon S3), по требованию. Затем рассмотрим вариант прямой трансляции мероприятий или круглосуточных каналов.

Building Serverless Video Workflows (58:42)

Потоковая передача по требованию

VOD Architecture CloudFront

При потоковой передаче по требованию видеоконтент хранится в Amazon S3. Зрители могут начать его просмотр в любое время, отсюда и название «по требованию». Чтобы создать комплексное решение для потоковой передачи по требованию, обычно используют Amazon S3 в качестве хранилища, AWS Elemental MediaConvert для обработки видеофайлов и Amazon CloudFront для доставки контента.

Amazon S3 – это отличное хранилище для видеоматериалов. Оно неограниченно масштабируется, обладает встроенными средствами обеспечения избыточности и предоставляется клиентам с оплатой по факту использования. Загружать контент в хранилище S3 можно несколькими способами. При небольшом объеме контента можно начать работу с консоли управления AWS, а затем, по мере увеличения объема, перейти к более автоматизированной системе. S3 очень просто использовать из консоли. После создания аккаунта AWS достаточно просто войти в систему, создать корзину S3 и загрузить контент. Если требуется реализовать автоматизированную систему, можно использовать интерфейс командной строки AWS для собственных скриптов либо вызывать API Amazon S3 в собственном коде.

После загрузки может потребоваться преобразовать видео для получения размера, разрешения или формата, необходимого конкретному телевизору или подключенному устройству. Эти задачи помогает решить сервис AWS Elemental MediaConvert. MediaConvert извлекает контент из S3, осуществляет его перекодирование по запросу клиента и сохраняет результат обратно в S3. Перекодирование заключается в обработке видеофайлов с целью создания сжатых версий исходного контента. Оно позволяет уменьшить размер файла, изменить формат или повысить совместимость с устройствами воспроизведения. Процессом перекодирования можно управлять из консоли управления AWS, из командной строки либо с помощью API MediaConvert.

После безопасного сохранения контента и обеспечения его доступности в необходимых пользователям форматах следующим шагом будет обеспечение глобальной доставки контента с помощью Amazon CloudFront. Сеть доставки контента Amazon кэширует контент на периферии, чтобы обеспечить доставку видео с низкой задержкой и высокой пропускной способностью. Благодаря масштабируемости объемы передаваемого видео могут быть сколь угодно большими или малыми. Принцип оплаты по факту использования позволяет просто справляться с неожиданными пиками спроса (подробнее см. на странице цен на CloudFront).

На этом этапе наша инструкция разветвляется: далее возможны два варианта. Можно доставлять на устройство весь видеофайл перед воспроизведением либо передавать его на устройство в потоковом режиме.

Первый вариант очень прост в реализации и поддерживается практически любым мобильным устройством и настольным компьютером. Все, что нужно сделать, – это разместить контент в корзине S3 и создать базу раздачи CloudFront, указывающую на эту корзину. Видеопроигрыватель пользователя будет использовать для запроса видеофайла URL-адреса CloudFront, доступные в рамках базы раздачи. Запрос будет направляться в оптимальное периферийное местоположение в зависимости от местонахождения пользователя. CDN будет передавать видео из своего кэша, а если оно еще не было кэшировано – загрузит из корзины S3. Этот вариант имеет несколько недостатков. Он неэффективно использует пропускную способность, доступную конечному пользователю. Если пользователь решит не смотреть видео до конца, ему все равно придется загрузить контент, который никогда не будет просмотрен, и этот процесс вам придется оплачивать.

Почти во всех случаях предпочтительным является другой вариант. Семейство протоколов потоковой передачи видео, в том числе Apple HTTP Live Streaming (HLS), Dynamic Adaptive Streaming over HTTP (DASH), Microsoft Smooth Streaming (MSS) и Adobe HTTP Dynamic Streaming (HDS), повышают удобство для пользователей путем доставки видео по мере его просмотра: как правило, загрузка контента осуществляется за несколько секунд до того, как он понадобится. Воспроизведение начинается быстрее, быстрая перемотка работает эффективнее, повышается общий комфорт для пользователя при просмотре. При выборе этого варианта оплачивать приходится только то, что смотрит зритель, на стороне конечных пользователей не тратится впустую пропускная способность, к тому же они быстрее видят желаемый контент.

Реализация второго варианта потребует немного большей работы. Сначала нужно применить сервис MediaConvert для преобразования видеофайлов в формат HLS (наиболее широко поддерживаемый протокол потоковой передачи). При этом видео делится на короткие сегменты, для него создается файл манифеста. Затем требуется указать базе раздачи CloudFront, где находится манифест. Наконец, чтобы обеспечить воспроизведение видеопотока, следует встроить URL-адрес манифеста в проигрыватели, с помощью которых пользователи будут смотреть прямые трансляции. Например, чтобы воспроизвести видеопоток с файлом манифеста myStream/playlist.m3u8 и базой раздачи CloudFront d111111abcdef8.cloudfront.net, необходимо встроить в проигрыватели следующий URL-адрес: http://d111111abcdef8.cloudfront.net/myStream/playlist.m3u8.

На странице «Видео по требованию в AWS» приведены рекомендации и указания, которые следует учитывать при реализации рабочего процесса доставки видео по требованию в облаке AWS, а также представлено решение AWS, которое автоматически выделяет сервисы, необходимые для создания масштабируемой распределенной архитектуры для загрузки, хранения, обработки и доставки видеоконтента.

Прямые трансляции

Live Events CloudFront

В случае прямых трансляций контент клиента представляет собой мероприятия в прямом эфире или программы каналов с круглосуточным вещанием. Первый вариант включает организаторов трансляций и агрегаторов контента, которые транслируют спортивные соревнования, церемонии награждений, выступления на конференциях и другие популярные события в прямом эфире. Ко второму варианту относятся студии, организаторы трансляций и операторы платного телевидения, которые хотели бы доставлять линейные каналы прямого вещания через Интернет непосредственно своей аудитории без использования сторонней платформы распространения.

С помощью AWS можно без лишних затрат начать прямую трансляцию контента для глобальной аудитории, выполнив несколько простых шагов.

Первым шагом является потоковая обработка видео. Для этой цели можно использовать сервис AWS Elemental MediaLive, который кодирует видеопотоки в режиме реального времени. Он получает на вход видеоизображение большего размера (например, от локального кодировщика, такого как AWS Elemental Live) и сжимает его, создавая версии меньшего размера для доставки зрителям. На втором шаге в зависимости от конкретного примера использования можно выбрать один из двух вариантов. Можно использовать в качестве источника сервис своевременного сжатия (например, AWS Elemental MediaPackage), позволяющий преобразовывать видеоконтент из одного формата во множество других форматов и безопасно упаковывать его для различных типов устройств. Сервис AWS Elemental MediaPackage обеспечивает простую работу с популярными возможностями воспроизведения видео для пользователей (повторное воспроизведение, пауза, перемотка и т. д.), похожими на те, которыми оснащены стандартные видеозаписывающие устройства. Кроме того, он использует для выпускаемого контента технические средства защиты авторских прав (DRM). Альтернативный вариант применяется, если кодировщик сразу производит контент в формате, требуемом всеми устройствами конечных пользователей. Тогда можно использовать высокопроизводительный масштабируемый источник, например AWS Elemental MediaStore. Сервисы MediaPackage и MediaStore доставляют контент в сервис Amazon CloudFront, а он, в свою очередь, направляет его к зрителям, которые смотрят мероприятие в прямом эфире.

Как только решение будет запущено, мероприятие в прямом эфире можно будет экономично транслировать по всему миру, обеспечивая необходимое масштабирование. CDN может адаптироваться к изменениям размера аудитории, включая одновременное подключение большого количества зрителей.

На странице «Прямые видеотрансляции» приведены рекомендации и указания, которые следует учитывать при организации рабочего процесса прямой видеотрансляции в облаке AWS, а также представлено решение AWS, которое автоматически выделяет сервисы, необходимые для создания высокодоступной экономичной архитектуры для исключительно комфортного просмотра видео в режиме реального времени.

Примеры использования в сфере мультимедиа

С помощью Amazon CloudFront клиенты обеспечивают потоковую передачу видео зрителям по всему миру, используя все разнообразие протоколов, работающих поверх HTTP.

Узнайте, как начать работу с Amazon CloudFront бесплатно

Перейти на страницу начала работы
Готовы приступить к разработке?
Начать работу с Amazon CloudFront
Возникли дополнительные вопросы?
Свяжитесь с нами

Customers use Amazon CloudFront to stream video to viewers across the globe using a wide variety of protocols that are layered on top of HTTP.

The Amazon Content Delivery Network (CDN) can be used with AWS Elemental Media Services to implement two different types of video streaming. First, we will take a look at on-demand streaming of content stored in Amazon Simple Storage Service (Amazon S3). After that, we’ll examine live streaming of events or 24x7 channels.

Building Serverless Video Workflows (58:42)

On-Demand streaming

VOD Architecture CloudFront

In the on demand streaming case, your video content is stored in Amazon S3. Your viewers can choose to watch it at any desired time, hence the name on-demand. A complete on-demand streaming solution typically makes use of Amazon S3 for storage, AWS Elemental MediaConvert for file-based video processing, and Amazon CloudFront for delivery.

Amazon S3 is an excellent storage facility for your video assets. It is infinitely scalable, has built-in redundancy, and is available to you on a pay-as-you-go basis. You can upload your content to S3 in a number of different ways. You can start by using the AWS Management Console when your volume is low, and then move to a more automated system as your volume increases. It is very easy to use S3 from the console. After you create your AWS account, you simply log in, create an S3 bucket, and then upload your content. If you want to implement an automated system, you can use the AWS Command Line Interface in your own scripts or the Amazon S3 APIs in your own code.

Once uploaded, you may need to convert your video into the size, resolution, or format needed by a particular television or connected device. AWS Elemental MediaConvert will take care of this for you. MediaConvert takes content from S3, transcodes it per your request, and stores the result back in S3. Transcoding processes video files, creating compressed versions of the original content to reduce its size, change its format, or increase playback device compatibility. Again, you can manage this process from the AWS Management Console, the command line, or via the MediaConvert APIs.

With your content safely stored and available in the formats required by your users, the next step is global delivery with Amazon CloudFront. The Amazon Content Delivery Network caches content at the edges for low latency and high throughput video delivery. Its scalability means that you can serve up as much or as little video as you want. You can handle unexpected spikes in demand with ease on a pay-as-you-go basis (see the CloudFront pricing to learn more).

At this point our story line forks, and you have two options. You can deliver the entire video file to the device before playing it, or you can stream it to the device.

The first option is very easy to implement and is supported by just about every mobile device and desktop. All you need to do is to put your content in an S3 bucket and create a CloudFront distribution that points to the bucket. Your user’s video player will use CloudFront URLs (accessible as part of the distribution) to request the video file. The request will be directed to the best edge location, based on the user’s location. The CDN will serve the video from its cache, fetching it from the S3 bucket if it is not already cached. This option has a couple of downsides. It makes inefficient use of your viewer’s bandwidth. If the user doesn’t bother to watch the entire video, content that would never be seen is still downloaded and you are paying for it.

The second option is almost always preferred. A family of video streaming protocols including Apple’s HTTP Live Streaming (HLS), Dynamic Adaptive Streaming over HTTP (DASH), Microsoft’s Smooth Streaming (MSS), and Adobe’s HTTP Dynamic Streaming (HDS) improve the user experience by delivering video as it is being watched, generally fetching content a few seconds ahead of when it will be needed. Playback starts more quickly, fast-forwarding is more efficient, and the overall user experience is smoother. With this option, you only pay for what the viewer watches, you don’t waste user’s bandwidth, and users get to see the desired content more quickly.

You will need to do a little more work in order to implement the second option. First, you use MediaConvert to convert your video files to HLS format (the most widely supported streaming protocol). This will split the video into short segments and will also create a manifest file. Then, you point the CloudFront distribution at the manifest. Finally, to play the live stream, embed the manifest URL in the players that your users will play your live stream with. For example, to play a live stream for which the manifest file is myStream/playlist.m3u8 and the CloudFront distribution is d111111abcdef8.cloudfront.net, you embed the following URL in players: http://d111111abcdef8.cloudfront.net/myStream/playlist.m3u8

The “Video on Demand on AWS” page provides best practices and guidance to consider when implementing a video on demand workflow on the AWS Cloud, and introduces an AWS solution that automatically provisions the services necessary to build a scalable, distributed architecture that ingests, stores, processes, and delivers video content.

Live streaming

Live Events CloudFront

In the live streaming case, your content represents either live events or 24x7 live channel delivery. Examples of the first include broadcasters and content aggregators streaming sports tournaments, awards ceremonies, keynote addresses and other highly viewed live events. Examples of the latter include studios, broadcasters and pay TV service operators looking to package and deliver live linear channels over the Internet directly to their audiences, without a third-party distribution platform.

You can use AWS to cost-effectively broadcast live content to a global audience by following a few simple steps.

The first step is live video processing. For this you can use AWS Elemental MediaLive, which encodes your live video streams in real-time, taking a larger-sized live video source – for example, coming from an on-premises encoder like AWS Elemental Live - and compressing it into smaller versions for distribution to your viewers. For the second step, you have two options depending on your use case. You can use a just-in-time packaging origin like AWS Elemental MediaPackage to convert video content from a single format to multiple formats and securely package it for different device types. MediaPackage makes it easy to implement popular video features for viewers (start-over, pause, rewind, etc.), like those commonly found on DVRs. It can also protect your content using Digital Rights Management (DRM). Alternatively, if the encoder is already putting the content in the format required by all of your end viewer targeted devices, you can use a high performance scalable origin like AWS Elemental MediaStore. MediaPackage and MediaStore deliver the content to Amazon CloudFront, which will route it to the audience that’s viewing the live event.

Once your solution is up and running, the live event can be broadcast around the global in a scalable, cost-effective fashion. The CDN can accommodate an audience that varies in size and can handle “flash crowds”.

The “Live Video Streaming” page provides best practices and guidance to consider when choosing a live video streaming workflow on the AWS Cloud, and introduces an AWS solution that automatically provisions the services necessary to build a highly available and cost-effective architecture that delivers an exceptional real-time viewing experience.

Media case studies

Customers use Amazon CloudFront to stream video to viewers across the globe using a wide variety of protocols that are layered on top of HTTP.

Learn how to get started with Amazon CloudFront for free

Visit the getting started page
Ready to build?
Get started with Amazon CloudFront
Have more questions?
Contact us