Apache™ Hadoop® – это программный проект с открытым исходным кодом, предназначенный для эффективной обработки больших пакетов данных. Вместо одного большого компьютера для обработки и хранения данных Hadoop предлагает использовать для параллельного анализа огромных пакетов данных кластеры на базе стандартного аппаратного обеспечения.

В семействе Hadoop существует множество приложений и сервисов выполнения, предлагающих различные инструменты для обработки аналитических рабочих нагрузок. Сервис Amazon EMR позволяет легко создавать полностью настроенные эластичные кластеры инстансов Amazon EC2, на которых работают Hadoop и различные приложения этого семейства, и обеспечивать управление таковыми.

Пример кластеризации Hadoop на AWS

Под Hadoop обычно понимается проект Apache Hadoop, включающий MapReduce (интерфейс исполнения), YARN (менеджер ресурсов) и HDFS (распределенное хранилище). Можно также установить Apache Tez, платформу следующего поколения, которую можно использовать вместо Hadoop MapReduce в качестве механизма выполнения.  Сервис Amazon EMR также содержит связующую библиотеку EMRFS, которая позволяет Hadoop использовать Amazon S3 в качестве уровня хранения.

Однако в семействе Hadoop существуют и другие приложения и интерфейсные модули, предлагающие различные инструменты для создания запросов с низкими задержками, графических интерфейсов для интерактивных запросов, различных интерфейсов (например, SQL) и распределенных баз данных NoSQL. Семейство Hadoop содержит множество инструментов с открытым исходным кодом, предназначенных для разработки дополнительных функциональных возможностей на базе основных компонентов Hadoop. Amazon EMR можно использовать для легкой установки и настройки в своем кластере таких инструментов, как Hive, Pig, Hue, Ganglia, Oozie и HBase. Помимо Hadoop, в Amazon EMR вы также можете запускать другие интерфейсы, например Apache Spark для обработки данных в памяти или Presto для интерактивных SQL-запросов.

Сервис Amazon EMR программно устанавливает и конфигурирует приложения проекта Hadoop, включая Hadoop MapReduce, YARN и HDFS, во всех узлах кластера. Однако, начиная с версии 5.x Amazon EMR, Hive и Pig используют в качестве механизма выполнения Apache Tez вместо Hadoop MapReduce.

Hadoop MapReduce и Tez, механизмы выполнения платформы Hadoop, обрабатывают данные с помощью инфраструктур, разделяющих задания на более мелкие, с тем, чтобы они могли быть распределены между узлами кластера Amazon EMR. Они разработаны с учетом того, что любой компьютер в кластере может в любой момент выйти из строя, и в таких случаях обеспечивают отказоустойчивость. Если исполняющий задание сервер выйдет из строя, Hadoop передаст это задание другому компьютеру, и так до завершения задания.

Можно писать программы для MapReduce и Tez на Java, использовать Hadoop Streaming для исполнения собственных скриптов в параллельном режиме, использовать Hive и Pig для получения абстракций более высокого уровня по сравнению с MapReduce и Tez, а также использовать другие инструменты для взаимодействия с Hadoop.

В Hadoop 2 и более новых версиях управление ресурсами осуществляется с помощью Yet Another Resource Negotiator (YARN). YARN осуществляет мониторинг ресурсов кластера и обеспечивает их динамическое распределение для решения задач по обработке данных. YARN способен управлять рабочими нагрузками Hadoop MapReduce и Tez, а также другими распределенными инфраструктурами, такими как Apache Spark.

Благодаря файловой системе EMR File System (EMRFS) кластеров Amazon EMR становится возможным использование сервиса Amazon S3 в качестве уровня хранения для Hadoop. Amazon S3 – это высокомасштабируемый экономичный сервис, предлагающий высокую надежность, благодаря чему он отлично подходит в качестве хранилища при обработке больших данных. За счет хранения данных в Amazon S3 вы сможете отделить уровень вычислений от уровня хранения, что позволит задать размер кластера Amazon EMR с учетом необходимого объема ресурсов ЦП и памяти для обработки рабочих нагрузок и исключить из структуры кластера избыточные узлы, предназначенные для максимизации кластерного хранилища. Кроме того, вы сможете останавливать кластер Amazon EMR в периоды простоя для экономии средств, при этом данные будут по-прежнему доступны в Amazon S3.

Файловая система EMRFS оптимизирована под Hadoop и позволяет эффективно осуществлять параллельные операции чтения и записи данных с сервисом Amazon S3, а также обрабатывать объекты, зашифрованные с помощью серверного и клиентского шифрования Amazon S3. EMRFS позволяет использовать Amazon S3 в качестве озера данных, при этом Hadoop в Amazon EMR можно использовать в качестве уровня эластичных запросов.

В состав Hadoop также входит система распределенного хранилища Hadoop Distributed File System (HDFS), которая позволяет хранить данные в больших блоках на локальных дисках кластера. HDFS предлагает настраиваемый коэффициент репликации (по умолчанию 3x), за счет которого обеспечивается повышенная доступность и надежность. HDFS осуществляет мониторинг репликации и балансировку данных между узлами по мере выхода узлов из строя и добавления новых узлов.

HDFS устанавливается для кластера Amazon EMR автоматически вместе с Hadoop. HDFS также можно использовать для хранения входных и выходных данных в сервисе Amazon S3. С помощью конфигураций безопасности Amazon EMR можно легко осуществлять шифрование HDFS. Кроме того, Amazon EMR конфигурирует Hadoop под хранение промежуточных данных, созданных при выполнении заданий Hadoop MapReduce, в HDFS и на локальных дисках, даже если входные данные хранятся в Amazon S3.

Пример работы Hadoop на платформе AWS
Преимущества Hadoop в облаке: скорость (значок)

Вы можете быстро динамически инициализировать новый кластер Hadoop или добавить серверы в существующий кластер Amazon EMR, значительно снизив время, затрачиваемое на обеспечение доступности ресурсов пользователям и специалистам по обработке данных. Hadoop на платформе AWS позволяет значительно повысить организационную гибкость за счет сокращения расходов и времени, которое тратится на распределение ресурсов для экспериментов и разработки.

Преимущества Hadoop в облаке: упрощение (значок)

Настройка Hadoop, работа с сетью, установка сервера, настройки безопасности и текущее административное обслуживание могут требовать значительных усилий. Управляемый сервис Amazon EMR обеспечивает соответствие требованиям платформы Hadoop, благодаря чему вы можете сосредоточиться на своей профильной деятельности.

Преимущества Hadoop в облаке: интеграция (значок)

Среду Hadoop можно легко интегрировать с другими облачными сервисами, например с Amazon S3, Amazon Kinesis, Amazon Redshift и Amazon DynamoDB, для перемещения данных, создания рабочих процессов и выполнения аналитики с использованием различных сервисов платформы AWS. Дополнительно можно использовать каталог данных AWS Glue в качестве управляемого репозитория метаданных для Apache Hive и Apache Spark.

Преимущества Hadoop в облаке: экономичность (значок)

Нагрузка, создаваемая большинством задач Hadoop, неравномерна по своей природе. Например, задача ETL может исполняться ежечасно, ежедневно или ежемесячно, а задачи по моделированию в финансовых компаниях или генетическому секвенированию могут исполняться всего несколько раз в год. Hadoop в Amazon EMR позволяет легко запускать эти кластеры с рабочей нагрузкой, сохранять результаты и освобождать ресурсы Hadoop, когда они больше не нужны, чтобы избежать лишних расходов на инфраструктуру.

Преимущества Hadoop в облаке: доступность (значок)

Hadoop в Amazon EMR позволяет гибко запускать кластеры в любом количестве зон доступности в любом регионе AWS. Потенциальную проблему или угрозу, существующую в одном из регионов, можно легко обойти за несколько минут посредством запуска кластера в другой зоне.

Преимущества Hadoop в облаке: гибкость (значок)

Планирование ресурсов до развертывания среды Hadoop часто оборачивается простоем дорогостоящего оборудования или нехваткой мощностей. С помощью Amazon EMR можно создать кластеры с нужными ресурсами за минуты и использовать Auto Scaling для динамического масштабирования узлов в сторону увеличения и уменьшения.

Благодаря широчайшим возможностям масштабирования Hadoop обычно используется для обработки больших данных. Для повышения производительности обработки кластера Hadoop добавьте дополнительные серверы с необходимыми объемами ресурсов ЦП и памяти.

Hadoop предлагает высокий уровень надежности и доступности при параллельной обработке вычислительных аналитических рабочих нагрузок. Благодаря сочетанию высокой доступности, надежности и масштабируемости процесса обработки Hadoop является наилучшим решением для работы с большими данными. Сервис Amazon EMR позволяет за несколько минут создать и настроить кластер инстансов Amazon EC2, на которых исполняется Hadoop, и начать извлекать пользу из своих данных.

Hadoop можно использовать для анализа данных навигации по сайту, чтобы сегментировать аудиторию и определить предпочтения пользователей. Анализ навигации и журналы впечатлений от рекламы можно также использовать для более эффективного распространения рекламных материалов.

Подробнее о том, как Razorfish использует Hadoop в Amazon EMR для анализа навигации »

Hadoop можно использовать для обработки файлов журналов, генерируемых мобильными и интернет-приложениями. Hadoop позволяет клиентам обрабатывать петабайты неструктурированных или слабоструктурированных данных, чтобы получить полезные выводы о приложениях или пользователях.

Подробнее о том, как Yelp использует Hadoop в Amazon EMR для управления ключевыми возможностями веб-сайта »

Приложения семейства Hadoop (например, Hive) позволяют пользователям задействовать Hadoop MapReduce с помощью интерфейса SQL, чтобы выполнять аналитические задачи в крупномасштабном, распределенном и отказоустойчивом хранилище данных. Hadoop можно использовать для хранения данных и создания запросов к данным любого объема.

Подробнее о том, как Netflix использует Hadoop в Amazon EMR для работы хранилища данных объемом в несколько петабайтов »

Hadoop можно использовать для быстрой и эффективной обработки больших объемов данных генома и других больших пакетов научных данных. AWS предоставляет всем желающим доступ к данным проекта «1000 геномов» абсолютно бесплатно.

Подробнее о геномике на платформе AWS »

Благодаря широким возможностям масштабирования и низкой стоимости Hadoop идеально подходит для обработки типичных рабочих нагрузок ETL, таких как сбор, сортировка, объединение и агрегация пакетов больших данных для более простого потребления системами дальнейшей обработки.

Подробнее о том, как Euclid использует Hadoop в Amazon EMR для решения ETL-задач и агрегации данных »

 



Apache и Hadoop – товарные знаки Apache Software Foundation.

Apache™ Hadoop® is an open source software project that can be used to efficiently process large datasets. Instead of using one large computer to process and store the data, Hadoop allows clustering commodity hardware together to analyze massive data sets in parallel.

There are many applications and execution engines in the Hadoop ecosystem, providing a variety of tools to match the needs of your analytics workloads. Amazon EMR makes it easy to create and manage fully configured, elastic clusters of Amazon EC2 instances running Hadoop and other applications in the Hadoop ecosystem.

AWS Hadoop clustering illustration

Hadoop commonly refers to the actual Apache Hadoop project, which includes MapReduce (execution framework), YARN (resource manager), and HDFS (distributed storage). You can also install Apache Tez, a next-generation framework which can be used instead of Hadoop MapReduce as an execution engine.  Amazon EMR also includes EMRFS, a connector allowing Hadoop to use Amazon S3 as a storage layer.

However, there are also other applications and frameworks in the Hadoop ecosystem, including tools that enable low-latency queries, GUIs for interactive querying, a variety of interfaces like SQL, and distributed NoSQL databases. The Hadoop ecosystem includes many open source tools designed to build additional functionality on Hadoop core components, and you can use Amazon EMR to easily install and configure tools such as Hive, Pig, Hue, Ganglia, Oozie, and HBase on your cluster. You can also run other frameworks, like Apache Spark for in-memory processing, or Presto for interactive SQL, in addition to Hadoop on Amazon EMR.

Amazon EMR programmatically installs and configures applications in the Hadoop project, including Hadoop MapReduce, YARN, and HDFS, across the nodes in your cluster. However, starting with Amazon EMR release 5.x, Hive and Pig use Apache Tez instead of Hadoop MapReduce as an execution engine.

Hadoop MapReduce and Tez, execution engines in the Hadoop ecosystem, process workloads using frameworks that break down jobs into smaller pieces of work that can be distributed across nodes in your Amazon EMR cluster. They are built with the expectation that any given machine in your cluster could fail at any time and are designed for fault tolerance. If a server running a task fails, Hadoop reruns that task on another machine until completion.

You can write MapReduce and Tez programs in Java, use Hadoop Streaming to execute custom scripts in a parallel fashion, utilize Hive and Pig for higher level abstractions over MapReduce and Tez, or other tools to interact with Hadoop.

Starting with Hadoop 2, resource management is managed by Yet Another Resource Negotiator (YARN). YARN keeps track of all the resources across your cluster, and it ensures that these resources are dynamically allocated to accomplish the tasks in your processing job. YARN is able to manage Hadoop MapReduce and Tez workloads as well as other distributed frameworks such as Apache Spark.

By using the EMR File System (EMRFS) on your Amazon EMR cluster, you can leverage Amazon S3 as your data layer for Hadoop. Amazon S3 is highly scalable, low cost, and designed for durability, making it a great data store for big data processing. By storing your data in Amazon S3, you can decouple your compute layer from your storage layer, allowing you to size your Amazon EMR cluster for the amount of CPU and memory required for your workloads instead of having extra nodes in your cluster to maximize on-cluster storage. Additionally, you can terminate your Amazon EMR cluster when it is idle to save costs, while your data remains in Amazon S3.

EMRFS is optimized for Hadoop to directly read and write in parallel to Amazon S3 performantly, and can process objects encrypted with Amazon S3 server-side and client-side encryption. EMRFS allows you to use Amazon S3 as your data lake, and Hadoop in Amazon EMR can be used as an elastic query layer.

Hadoop also includes a distributed storage system, the Hadoop Distributed File System (HDFS), which stores data across local disks of your cluster in large blocks. HDFS has a configurable replication factor (with a default of 3x), giving increased availability and durability. HDFS monitors replication and balances your data across your nodes as nodes fail and new nodes are added.

HDFS is automatically installed with Hadoop on your Amazon EMR cluster, and you can use HDFS along with Amazon S3 to store your input and output data. You can easily encrypt HDFS using an Amazon EMR security configuration. Also, Amazon EMR configures Hadoop to uses HDFS and local disk for intermediate data created during your Hadoop MapReduce jobs, even if your input data is located in Amazon S3.

AWS how Hadoop works illustration
Benefits of Hadoop in the cloud - speed icon

You can initialize a new Hadoop cluster dynamically and quickly, or add servers to your existing Amazon EMR cluster, significantly reducing the time it takes to make resources available to your users and data scientists. Using Hadoop on the AWS platform can dramatically increase your organizational agility by lowering the cost and time it takes to allocate resources for experimentation and development.

Benefits of Hadoop in the cloud - reduce complexity icon

Hadoop configuration, networking, server installation, security configuration, and ongoing administrative maintenance can be a complicated and challenging activity. As a managed service, Amazon EMR addresses your Hadoop infrastructure requirements so you can focus on your core business.

Benefits of Hadoop in the cloud - integration icon

You can easily integrate your Hadoop environment with other services such as Amazon S3, Amazon Kinesis, Amazon Redshift, and Amazon DynamoDB, in addition to Amazon EMR, to enable data movement, workflows, and analytics across the many diverse services on the AWS platform.

Benefits of Hadoop in the cloud - save money icon

Many Hadoop jobs are spiky in nature. For instance, an ETL job can run hourly, daily, or monthly, while modeling jobs for financial firms or genetic sequencing may occur only a few times a year. Using Hadoop on Amazon EMR allows you to spin up these workload clusters easily, save the results, and shut down your Hadoop resources when they’re no longer needed, to avoid unnecessary infrastructure costs.

Benefits of Hadoop in the cloud - availability icon

By using Hadoop on Amazon EMR, you have the flexibility to launch your clusters in any number of Availability Zones in any AWS region. A potential problem or threat in one region or zone can be easily circumvented by launching a cluster in another zone in minutes.

Benefits of Hadoop in the cloud - flexibility icon

Capacity planning prior to deploying a Hadoop environment can often result in expensive idle resources or resource limitations. With Amazon EMR, you can allocate as much or as little capacity as you need, and scale up and down as required, with only a few minutes notice.

Hadoop is commonly used to process big data workloads because it is massively scalable. To increase the processing power of your Hadoop cluster, add more servers with the required CPU and memory resources to meet your needs.

Hadoop provides a high level of durability and availability while still being able to process computational analytical workloads in parallel. The combination of availability, durability, and scalability of processing makes Hadoop a natural fit for big data workloads. You can use Amazon EMR to create and configure a cluster of Amazon EC2 instances running Hadoop within minutes, and begin deriving value from your data.

Hadoop can be used to analyze clickstream data in order to segment users and understand user preferences. Advertisers can also analyze clickstreams and advertising impression logs to deliver more effective ads.

Learn how Razorfish uses Hadoop on Amazon EMR for clickstream analysis »

Hadoop can be used to process logs generated by web and mobile applications. Hadoop helps customers turn petabytes of un-structured or semi-structured data into useful insights about their applications or users.

Learn how Yelp uses Hadoop on Amazon EMR to drive key website features »

Hadoop ecosystem applications like Hive allow users to leverage Hadoop MapReduce using a SQL interface, enabling analytics at a massive scale, distributed, and fault-tolerant data warehousing. Use Hadoop to store your data and allow your users to send queries at data of any size.

Watch how Netflix uses Hadoop on Amazon EMR to run a petabyte scale data warehouse »

Hadoop can be used to process vast amounts of genomic data and other large scientific data sets quickly and efficiently. AWS has made the 1000 Genomes Project data publicly available to the community free of charge.

Read more about Genomics on AWS »

Given its massive scalability and lower costs, Hadoop is ideally suited for common ETL workloads such as collecting, sorting, joining, and aggregating big datasets for easier consumption by downstream systems.

Read how Euclid uses Hadoop on Amazon EMR for ETL and data aggregation »


Apache and Hadoop are trademarks of the Apache Software Foundation.