Вопрос: Что такое AWS IoT Analytics?

AWS IoT Analytics – это полностью управляемый сервис аналитики IoT, который обеспечивает сбор, предварительную обработку, дополнение, хранение и анализ данных устройств IoT в любом масштабе. IoT Analytics может выполнять как простые спонтанные запросы, так и комплексный анализ. Это упрощенный способ запуска IoT-аналитики для таких примеров использования, как оценка производительности устройств, предсказание их возможных сбоев и машинное обучение. Сервис разработан специально для Интернета вещей (IoT), он автоматически захватывает и сохраняет временную метку сообщения, что облегчает выполнение анализа временных интервалов. IoT Analytics может также дополнить данные специфическими для устройства метаданными, такими как тип устройства и его местоположение, используя реестр AWS IoT. IoT Analytics сохраняет данные в хранилище, оптимизированном для IoT, что позволяет выполнять запросы к большим наборам данных.

Вопрос: Как работает AWS IoT Analytics?

AWS IoT Analytics полностью интегрирован с AWS IoT Core, поэтому начать работу очень просто. Сначала определите канал и выберите данные, которые требуется собирать, чтобы хранить и анализировать только нужные данные, например показания датчика температуры. Когда настройка канала выполнена, настройте конвейеры обработки данных. Конвейеры поддерживают преобразования (например, пересчет значений в градусах по Цельсию в градусы по Фаренгейту), условные операторы, фильтрацию сообщений и их дополнение с помощью внешних источников данных и функций AWS Lambda.

После обработки данных в конвейере IoT Analytics сохраняет их для дальнейшего анализа в хранилище, оптимизированном для IoT. Сервис позволяет выполнять запросы к данным, используя встроенную систему обработки SQL-запросов, и получать ответы на конкретные, значимые для бизнеса вопросы. Предположим, требуется узнать, сколько бывает активных пользователей в месяц у каждого устройства из используемой группы. Благодаря интеграции с Amazon SageMaker IoT Analytics поддерживает более сложную аналитику, такую как байесовский вывод и машинное обучение. Кроме того, сервис интегрирован с Amazon QuickSight, что позволяет просто создавать визуальные представления и панели управления и сразу видеть аналитические результаты на основе данных IoT Analytics.

Вопрос: В чем разница между AWS IoT Analytics и Amazon Kinesis Analytics?

AWS IoT Analytics разработан специально для Интернета вещей (IoT), он автоматически захватывает и сохраняет временную метку сообщения, что облегчает выполнение анализа временных интервалов. IoT Analytics может также дополнить данные специфическими для устройства метаданными, такими как тип устройства и его местоположение, используя реестр AWS IoT и другие открытые источники данных. IoT Analytics хранит данные с устройств в хранилище, оптимизированном для IoT, и это позволяет запускать запросы на больших наборах данных.

Amazon Kinesis Analytics – это инструмент общего назначения, предназначенный для упрощения обработки потоковых данных, поступающих с IoT-устройств, а также из других источников данных в режиме реального времени.

Таблица 1. Сравнение возможностей AWS IoT Analytics и Kinesis Analytics

Возможности AWS IoT Analytics
Amazon Kinesis Analytics
Хранение данных временного ряда X  
Автоматическое разделение данных по метке времени сообщения и идентификатору устройства X  
Дополнение данными, специфическими для устройства X  
Запросы к большим наборам данных X  
Анализ потоковой передачи   X
Обработка в режиме реального времени Задержка на уровне минут или секунд Задержка на уровне секунд или миллисекунд
Работа с временными интервалами   X
Обработка неструктурированных данных и автоматическое создание схемы JSON и CSV JSON и CSV

Вопрос: Когда рекомендуется использовать AWS IoT Analytics, а когда – Amazon Kinesis Analytics?

Использовать AWS IoT Analytics рекомендуется для аналитики, связанной с Интернетом вещей (IoT). Некоторые примеры использования включают в себя понимание долгосрочных рабочих характеристик устройства, отчетность для бизнеса и спонтанный анализ, а также профилактическое техобслуживание используемого оборудования. IoT Analytics лучше подходит для этих примеров использования, потому что он собирает, подготавливает и сохраняет данные с устройств за длинные промежутки времени в хранилище данных, оптимизированное для Интернета вещей (IoT). Кроме того, IoT Analytics дополняет данные специфическими для устройства метаданными, такими как тип устройства и его местоположение, используя реестр AWS IoT и другие открытые источники данных.

Однако когда требуется анализировать данные IoT в режиме реального времени для таких примеров использования, как мониторинг устройств, можно использовать Amazon Kinesis Analytics.

Таблица 2. Примеры использования AWS IoT Analytics и Kinesis Analytics

Пример использования
AWS IoT Analytics Amazon Kinesis Analytics
Понимание долгосрочных рабочих характеристик устройства Да.  Дополнение данных Интернета вещей IoT-специфичными метаданными, такими как тип и местоположение устройства, с помощью реестра AWS IoT и других открытых источников данных. К примеру, операторам на винограднике нужно дополнить данные датчика влажности прогнозом осадков на виноградниках, чтобы они знали, когда необходим полив.   Нет. Лучше всего подходит для потоковой аналитики в реальном времени.
Деловая отчетность и спонтанный анализ данных IoT Да. Сбор, обработка и хранение данных IoT, интеграция с AWS QuickSight для построения панелей управления и отчетов или использование встроенной системы обработки SQL-запросов для спонтанных запросов.  Например, агрегация сбоев датчиков в парке устройств для составления еженедельного отчета о работе парка. Нет. Лучше всего подходит для выполнения потоковой передачи запросов на данных Интернета вещей (IoT), например генерации оповещений при сбое датчика. 
Профилактическое техобслуживание используемого оборудования Да. Сбор, обработка и хранение данных Интернета вещей (IoT) и использование готовых шаблонов для создания и развертывания моделей прогнозирования.  Например, прогноз сбоя систем отопления и вентиляции на подключенных транспортных средствах, позволяющий направить соответствующее транспортное средство для постановки на ремонт во избежание повреждения груза. Нет. Диагностическое техническое обслуживание требует исторического анализа данных за длительный период для построения модели. 
Мониторинг устройств в режиме реального времени Нет. Да. Kinesis Analytics может непрерывно агрегировать данные по временным окнам, обнаруживать аномалии и выполнять различные действия, например отправлять оповещения. Например, на промышленном оборудовании Kinesis Analytics может вычислять скользящее 10-секундное среднее значение температуры клапана каждые 5 минут и регистрировать моменты, когда температура превышает определенные заданные пороговые значения. Затем он может посылать системам управления сигнал на автоматическое отключение оборудования во избежание несчастных случаев. 

Вопрос: В каких случаях необходимо одновременно использовать AWS IoT Analytics и Amazon Kinesis?

Используйте AWS IoT Analytics и Amazon Kinesis одновременно, когда требуются как историческая аналитика, так и аналитические данные в режиме реального времени. Например, Kinesis Analytics можно использовать на промышленном оборудовании для вычисления скользящего 10-секундного среднего значения температуры, чтобы зарегистрировать момент, когда температура превышает определенные пороговые значения. Затем Kinesis Analytics может посылать системам управления сигнал на автоматическое отключение оборудования во избежание несчастных случаев. При этом одновременно можно использовать Kinesis Streams для отправки данных в IoT Analytics. IoT Analytics поможет понять тенденции и предсказать время, когда необходимо заменить клапаны или провести техническое обслуживание.

Вопрос: В каких случаях при работе с данными Интернета вещей необходимо использовать AWS IoT Analytics, и в каких – Amazon Kinesis Streams, Amazon Kinesis Analytics и Amazon Kinesis Firehose?

Amazon Kinesis Streams – это источник данных для AWS IoT Analytics. Клиенты могут использовать Kinesis Streams для сбора потоковых данных IoT и отправки их в IoT Analytics для обработки, хранения и анализа.

Amazon Kinesis Analytics предназначен для аналитики потоковых данных, а IoT Analytics предназначен для анализа данных при хранении. Клиенты, которым нужна аналитика в режиме реального времени и IoT-аналитика, могут использовать Kinesis Analytics и IoT Analytics одновременно.

Amazon Kinesis Firehose – самый простой способ загрузить потоковые данные в хранилища данных AWS: Amazon S3, Amazon Redshift и Amazon Elasticsearch Service, позволяя использовать имеющиеся инструменты бизнес-аналитики для анализа в режиме, близком к реальному времени. IoT Analytics не поддерживает Kinesis Firehose в качестве источника данных.

Вопрос: Когда рекомендуется использовать AWS IoT Analytics, а когда – Amazon Kinesis Video Streams?

Amazon Kinesis Video Streams обеспечивает простую и безопасную трансляцию видео-, аудио- и других данных с временным кодированием из таких источников, как камеры, радары, термодатчики и другие подключенные устройства, на платформу AWS для машинного обучения, проведения анализа и решения других задач. Сервис Kinesis Video Streams специально разработан для приема видеоданных с устройств, тогда как AWS IoT Analytics предназначен для анализа данных IoT, не являющихся видеоданными. Непосредственной интеграции Kinesis Video Streams и AWS IoT Core или IoT Analytics как таковой не существует. Однако клиенты могут посылать запросы к Kinesis Video Streams и IoT Analytics из своих приложений с помощью API.

Дополнительные ресурсы по возможностям AWS IoT Analytics

Перейти на страницу ресурсов

Q. What is AWS IoT Analytics?

AWS IoT Analytics is a fully-managed IoT analytics service that collects, pre-processes, enriches, stores, and analyzes IoT device data at scale. IoT Analytics can perform simple ad hoc queries as well as complex analysis, and is a simpler way to run IoT analytics for use cases such as understanding the performance of devices, predicting device failures, and machine learning. It is designed specifically for IoT and automatically captures and stores the message timestamp so it is easy to perform time-series analysis. IoT Analytics can also enrich the data with device-specific metadata such as device type and location using the AWS IoT registry. IoT Analytics stores data in an IoT-optimized data store so you can run queries on large datasets.

Q. How does AWS IoT Analytics work?

AWS IoT Analytics is fully integrated with AWS IoT Core so it is easy to get started. First, you define a channel and select the data you want to collect so you only store and analyze the data of interest, such as sensor temperature. Once the channel is set up, you configure Pipelines to process your data. Pipelines support transformations like Celsius to Fahrenheit conversion, conditional statements, message filtering, and message enrichment using external data sources and AWS Lambda functions.

After processing the data in the pipeline, IoT Analytics stores it in an IoT-optimized data store for analysis. You can query the data using the built-in SQL query engine to answer specific business questions. For example, you may want to know how many monthly active users there are for each device in your fleet. Through integration with Amazon SageMaker, IoT Analytics supports more sophisticated analytics, like Bayesian inference and machine learning. Also, it is easy to build visualizations and dashboards and get business insights quickly from your IoT Analytics data since it is integrated with Amazon QuickSight.

Q. What are the differences between AWS IoT Analytics and Amazon Kinesis Analytics?

AWS IoT Analytics is designed specifically for IoT and automatically captures and stores the message timestamp so it is easy to perform time-series analytics. IoT Analytics can also enrich the data with device-specific metadata such as device type and location using the AWS IoT registry and other public data sources. IoT Analytics stores the device data in IoT-optimized data store so you can run queries on large datasets.

Amazon Kinesis Analytics is a general-purpose tool designed to easily process streaming data from IoT devices as well as other data sources in real time.

Table 1: AWS IoT Analytics vs. Kinesis Analytics feature comparison

Features AWS IoT Analytics
Amazon Kinesis Analytics
Storage of time-series data X  
Automatic data partitions by message timestamp and device ID X  
Device-specific data enrichment X  
Queries on large datasets X  
Streaming analytics   X
Real-time processing Minutes or seconds latencies Seconds or milliseconds latency
Time-windowed operations   X
Parse unstructured data and automatically create schema JSON and CSV JSON and CSV

Q. When do I use AWS IoT Analytics and when do I use Amazon Kinesis Analytics?

You can use AWS IoT Analytics for IoT analytics. Some use cases include understanding long-term device performance, business reporting and ad-hoc analysis, and predictive fleet maintenance. IoT Analytics is best suited for these use cases because it collects, prepares, and stores data from devices over long timeframes in an IoT-optimized data store. IoT Analytics also enriches the data with device-specific metadata such as device type and location using the AWS IoT registry and other public data sources.

However, if you need to analyze IoT data in real-time for use cases such as device monitoring, you can use Amazon Kinesis Analytics.

Table 2: AWS IoT Analytics vs. Kinesis Analytics use cases

Use Case
AWS IoT Analytics Amazon Kinesis Analytics
Understanding Long-Term Device Performance Characteristics Yes.  Enrich IoT data with IoT-specific metadata such as device type and location using AWS IoT registry and other public data sources. For example, vineyard operators need to enrich humidity sensor data with expected rainfall at the vineyards so they know when to water crops.   No. Best suited for real-time, streaming analytics.
Business Reporting and Ad-Hoc Analysis on IoT Data Yes. Collect, process, and store IoT data and integrate with AWS QuickSight to build dashboards and reporting or use built-in SQL query engine for ad-hoc queries.  For example, aggregate sensor failures across a fleet to report on fleet performance every week. No. Best suited to perform streaming queries on IoT data, such as generating alerts when a sensor fails. 
Predictive Fleet Maintenance Yes. Collect, process, and store IoT data and use pre-built templates to build and deploy predictive models.  For example, predicting when HVAC systems will fail on connected vehicles so the vehicle can be rerouted and docking expedited to prevent shipment damage. No. Predictive maintenance requires a historical analysis on long-term data to build models. 
Real-Time Device Monitoring No. Yes. Kinesis Analytics can aggregate data over time windows continuously, detect anomalies, and take actions such as sending alerts. For example, Kinesis Analytics can calculate rolling 10-second averages of valve temperatures every 5 minutes in industrial equipment, and detect when the temperature exceeds certain preset thresholds. It can then alert control systems to automatically shut off machinery, avoiding accidents. 

Q. When do I use AWS IoT Analytics and Amazon Kinesis together?

Use AWS IoT Analytics and Amazon Kinesis together when you need both historical and real-time analytics. For example, use Kinesis Analytics to calculate 10-second rolling averages of valve temperatures in industrial equipment to detect when the temperature exceeds certain thresholds. Kinesis Analytics can then alert control systems to automatically shut off machinery, avoiding accidents. Then, use Kinesis Streams to send data to IoT Analytics. You use IoT Analytics to understand trends and also predict when valves should be replaced or serviced.

Q. When working with IoT data, when should I use AWS IoT Analytics vs. Amazon Kinesis Streams, Amazon Kinesis Analytics and Amazon Kinesis Firehose?

Amazon Kinesis Streams is a data source for AWS IoT Analytics. Customers can use Kinesis Streams to capture streaming IoT data and send it to IoT Analytics for processing, storage, and analytics.

Amazon Kinesis Analytics is designed for streaming analytics, while IoT Analytics is designed for analytics on data at rest. Customers who need both real-time and IoT analytics can use a combination of Kinesis Analytics and IoT Analytics.

Amazon Kinesis Firehose is the easiest way to load streaming data into AWS data stores Amazon S3, Amazon Redshift, and Amazon Elasticsearch Service, enabling near real-time analytics with existing business intelligence tools. IoT Analytics does not support Kinesis Firehose as a data source.

Q. When do I use AWS IoT Analytics and when do I use Amazon Kinesis Video Streams?

Amazon Kinesis Video Streams makes it easy to securely stream video, audio and other time-encoded data from sources like cameras, depth sensors, and RADARs to AWS for real-time and batch processing in machine learning, analytics, and other applications. Kinesis Video Streams is particularly designed for ingesting video data from devices, whereas AWS IoT Analytics is designed for analyzing non-video IoT data. At GA, there is no direct integration between Kinesis Video Streams and AWS IoT Core or IoT Analytics. However, customers can query Kinesis Video Streams and IoT Analytics from their applications using the APIs.

Discover more AWS IoT Analytics features

Visit the resources page
Ready to get started?
Register for the Preview
Have more questions?
Contact us