Что такое база данных на основе пар «ключ‑значение»?

Определение базы данных на основе пар «ключ‑значение»

База данных на основе пар «ключ‑значение» – это тип нереляционных баз данных, в котором для хранения данных используется простой метод «ключ‑значение». База данных на основе пар «ключ‑значение» хранит данные как совокупность пар «ключ‑значение», в которых ключ служит уникальным идентификатором. Как ключи, так и значения могут представлять собой что угодно: от простых до сложных составных объектов. Базы данных с использованием пар «ключ‑значение» поддерживают высокую разделяемость и обеспечивают беспрецедентное горизонтальное масштабирование, недостижимое при использовании других типов баз данных. Например, Amazon DynamoDB выделяет дополнительные разделы на таблицу, если существующий раздел заполняется до предела и требуется больше пространства для хранения.

На следующей диаграмме показан пример данных, хранящихся в виде пар «ключ‑значение» в DynamoDB.

Диаграмма, показывающая пример данных, хранящихся в виде пар «ключ‑значение» в DynamoDB

Примеры использования

Хранилище сессий

Основанное на сессиях приложение (например, интернет‑приложение) запускает сессию, когда пользователь входит в систему. Оно активно до тех пор, пока пользователь не выйдет из системы или не истечет время сессии. В течение этого периода приложение хранит все связанные с сессией данные либо в основной памяти, либо в базе данных. Данные сессии могут включать информацию профиля пользователя, сообщения, индивидуальные данные и темы, рекомендации, таргетированные рекламные кампании и скидки. Каждая сессия пользователя имеет уникальный идентификатор. Данные сессий всегда запрашиваются только по первичному ключу, поэтому для их хранения отлично подходит быстрое хранилище пар «ключ‑значение». В целом базы данных на основе пар «ключ‑значение» могут снижать накладные расходы в расчете на страницу по сравнению с реляционными базами данных.

Корзина интернет‑магазина

Во время праздничного сезона покупок сайт интернет‑магазина может получать миллиарды заказов за считаные секунды. Используя базы данных на основе пар «ключ‑значение», можно обеспечить необходимое масштабирование при существенном увеличении объемов данных и чрезвычайно интенсивных изменениях состояния. Такие базы данных позволяют одновременно обслуживать миллионы пользователей благодаря распределенным обработке и хранению данных. Базы данных на основе пар «ключ‑значение» также обладают встроенной избыточностью, что позволяет справляться с потерей узлов хранилища.

Популярные базы данных на основе пар «ключ‑значение»

Amazon DynamoDB

Amazon DynamoDB – это нереляционная база данных, обеспечивающая надежную производительность при любом масштабе. База данных является полностью управляемой и работает в нескольких регионах с несколькими ведущими серверами. Она обеспечивает устойчивую задержку в пределах нескольких миллисекунд и обладает встроенными средствами безопасности, резервного копирования и восстановления, а также кэширования в памяти. В DynamoDB элемент состоит из первичного или сложного ключа и переменного количества атрибутов. Явно заданных ограничений по количеству атрибутов, связанных с отдельным элементом, не существует, однако суммарный размер элемента, включая все имена и значения атрибутов, не должен превышать 400 КБ. Таблица представляет собой совокупность элементов данных, подобную совокупности строк в таблице реляционной базы данных. Каждая таблица может содержать бесконечное количество элементов данных.

С помощью этого пошагового учебного пособия можно настроить и запустить базу данных DynamoDB всего за 10 минут. Узнайте больше о DynamoDB и начните работу уже сегодня.

Начало работы с Amazon DynamoDB

Apache Cassandra

Apache Cassandra – это широко применяемая высокопроизводительная нереляционная база данных. Клиенты AWS, которые в настоящее время поддерживают Cassandra локально, могут перейти на работу с Cassandra в Amazon EC2 и получить преимущества в виде масштабируемости, надежности, безопасности и экономической эффективности.

EC2 и Amazon Elastic Block Store (Amazon EBS) предоставляют безопасные и масштабируемые вычислительные ресурсы, а также хранилище в облаке AWS. Объединив эти возможности, можно развернуть Cassandra и масштабировать ресурсы согласно существующим требованиям. Учитывая количество возможных топологий развертывания, не всегда бывает легко выбрать наиболее подходящую стратегию для конкретного примера использования. Чтобы развернуть Apache Cassandra в облаке AWS, воспользуйтесь рекомендациями, которые приводятся в публикации Best Practices for Running Apache Cassandra on Amazon EC2.

DataStax Enterprise (DSE) – это постоянно работающая платформа обработки данных для облачных приложений, основанная на Apache Cassandra. Платформа DSE предназначена для обработки рабочих нагрузок с большими данными на нескольких узлах без единой точки отказа. Для решения проблемы сбоев DSE реализует одноранговую распределенную систему между однородными узлами, в которой данные распределяются между всеми узлами кластера. DSE предлагает расширенные возможности, позволяющие клиентам быстрее создавать интеллектуальные и привлекательные облачные приложения. В каждый узел DSE интегрированы мощные возможности индексирования, поиска, аналитики и обработки графов, что обеспечивается путем сочетания Cassandra с Apache Solr, Apache Spark и DSE Graph. Можно записать данные один раз и получать к ним доступ с помощью различных приложений или шаблонов доступа в рамках единого целостного решения.  

Используйте решение AWS DataStax Enterprise Quick Start (также доступно в формате PDF) для развертывания кластера DSE в облаке AWS.

What Is a Key-Value Database?

The key-value database defined

A key-value database is a type of nonrelational database that uses a simple key-value method to store data. A key-value database stores data as a collection of key-value pairs in which a key serves as a unique identifier. Both keys and values can be anything, ranging from simple objects to complex compound objects. Key-value databases are highly partitionable and allow horizontal scaling at scales that other types of databases cannot achieve. For example, Amazon DynamoDB allocates additional partitions to a table if an existing partition fills to capacity and more storage space is required.

The following diagram shows an example of data stored as key-value pairs in DynamoDB.

Diagram showing an example of data stored as key-value pairs in DynamoDB

Use cases

Session store

A session-oriented application such as a web application starts a session when a user logs in and is active until the user logs out or the session times out. During this period, the application stores all session-related data either in the main memory or in a database. Session data may include user profile information, messages, personalized data and themes, recommendations, targeted promotions, and discounts. Each user session has a unique identifier. Session data is never queried by anything other than a primary key, so a fast key-value store is a better fit for session data. In general, key-value databases may provide smaller per-page overhead than relational databases.

Shopping cart

During the holiday shopping season, an e-commerce website may receive billions of orders in seconds. Key-value databases can handle the scaling of large amounts of data and extremely high volumes of state changes while servicing millions of simultaneous users through distributed processing and storage. Key-value databases also have built-in redundancy, which can handle the loss of storage nodes.

Popular key-value databases

Amazon DynamoDB

Amazon DynamoDB is a nonrelational database that delivers reliable performance at any scale. It's a fully managed, multi-region, multi-master database that provides consistent single-digit millisecond latency, and offers built-in security, backup and restore, and in-memory caching. In DynamoDB, an Item is composed of a primary or composite key and a flexible number of attributes. There is no explicit limitation on the number of attributes associated with an individual item, but the aggregate size of an item, including all the attribute names and attribute values, cannot exceed 400 KB. A table is a collection of data items, just as a table in a relational database is a collection of rows. Each table can have an infinite number of data items.

You can be up and running with DynamoDB in 10 minutes with this step-by-step tutorial. Learn more about DynamoDB and get started today.

Getting Started with Amazon DynamoDB

Apache Cassandra

Apache Cassandra is a commonly used, high-performance nonrelational database. AWS customers who currently maintain Cassandra on-premises may want to take advantage of the scalability, reliability, security, and economic benefits of running Cassandra on Amazon EC2.

EC2 and Amazon Elastic Block Store (Amazon EBS) provide secure, resizable compute capacity and storage in the AWS Cloud. When combined, you can deploy Cassandra and scale capacity according to your requirements. Given the number of possible deployment topologies, it’s not always trivial to select the most appropriate strategy suitable for your use case. Use Best Practices for Running Apache Cassandra on Amazon EC2 to deploy Apache Cassandra in the AWS Cloud.

DataStax Enterprise (DSE) is the always-on data platform for cloud applications powered by Apache Cassandra. DSE is designed to handle big data workloads across multiple nodes with no single point of failure. DSE addresses the problem of failures by employing a peer-to-peer distributed system across homogeneous nodes where data is distributed among all nodes in the cluster. DSE offers advanced functionality designed to accelerate your ability to create intelligent and compelling cloud applications. Integrated within each node of DSE are powerful indexing, search, analytics, and graph functionalities that are provided by combining Cassandra with Apache Solr, Apache Spark, and DSE Graph. You can write data once and access it using a variety of workloads or access patterns, all from a single cohesive solution.  

Use the AWS DataStax Enterprise Quick Start (also available in PDF format) to deploy a DSE cluster in the AWS Cloud.