Amazon EC2 – это истинно виртуальная среда вычислений, позволяющая использовать интерфейсы веб-сервисов для запуска инстансов с различными операционными системами, загружать на них ваши приложения, управлять разрешениями на доступ к сети и запускать образы, используя столько систем, сколько вам нужно.

Пользоваться Amazon EC2 достаточно просто, для этого необходимо следующее:

  • Выберите предварительно настроенный образ машины Amazon (AMI), или создайте собственный образ (AMI), содержащий ваши приложения, библиотеки, данные и связанные с ними параметры конфигурации. Кроме того, вы можете создать образ AMI, содержащий ваши приложения, библиотеки, данные и связанные с ними параметры конфигурации.
  • Настройте систему безопасности и доступ к сети в своем инстансе Amazon EC2.
  • Выберите необходимые типы инстансов, после чего вы сможете запускать, прекращать действие и отслеживать необходимое количество инстансов образа AMI с помощью API веб-сервисов или различных предоставленных инструментов управления.
  • Определите, необходимо ли запускать инстансы в нескольких местоположениях, использовать конечные точки со статическими IP-адресами или прикреплять постоянные блочные хранилища к вашим инстансам.
  • Платите только за реально потребленные ресурсы, например, за инстанс-часы или за объемы переданных данных.

Запустить инстанс Amazon EC2 бесплатно

Попробовать Amazon EC2 бесплатно

На уровне бесплатного пользования AWS каждый месяц предоставляется 750 часов инстансов t2.micro Linux и Windows в течение одного года. Чтобы не выйти за пределы уровня бесплатного пользования, используйте только микроинстансы EC2.

Сведения об уровне бесплатного пользования AWS »

Продукт Amazon EC2 имеет мощные функции для создания масштабируемых отказоустойчивых приложений корпоративного класса.

Клиенты, которым требуется большая вычислительная мощность для расчетов с плавающей запятой, могут использовать следующее поколение вычислительных инстансов AWS общего назначения на графических процессорах – инстансы Amazon EC2 P3, в которых используется до 8 графических процессоров NVIDIA Volta GV100. Инстансы P3 обеспечивают производительность вычислений с плавающей запятой до 1 петафлопса в режиме смешанной точности, до 125 терафлопс в режиме одинарной точности и до 62 терафлопс в режиме двойной точности. Внутреннее соединение NVLink второго поколения, обеспечивающее передачу данных со скоростью 300 ГБ/с, позволяет осуществлять обмен данными между графическими процессорами с высокой скоростью и низкими задержками. Инстансы P3 также поддерживают до 64 виртуальных ЦПУ на базе специального процессора Intel Xeon E5 (кодовое имя Broadwell), 488 гигабайт DRAM и 25 гигабайт в секунду выделенной совокупной пропускной способности сети с использованием эластичного сетевого адаптера (ENA). Инстансы P3 идеально подходят для рабочих нагрузок, связанных с машинным обучением, высокопроизводительными вычислениями, вычислительной гидродинамикой, финансовой инженерией, сейсмическим анализом, молекулярным моделированием, геномикой и рендерингом.

Использование инстансов GPU Graphics станет преимуществом для клиентов, которым требуется возможность обработки большого объема графических данных. G3, инстанс GPU Graphics текущего поколения, обеспечивает доступ к графическим процессорам NVIDIA Tesla M60, каждый из которых имеет до 2048 параллельных процессорных ядер, 8 гигабайт графической памяти и аппаратный кодировщик, поддерживающий до 10 потоков H.265 (HEVC) 1080p30 и до 18 потоков H.264 1080p30. При использовании последних версий драйверов такие графические процессоры поддерживают технологии OpenGL, DirectX, CUDA, OpenCL и Capture SDK (ранее известный как GRID SDK). Инстансы GPU Graphics идеально подходят для трехмерных визуализаций, трехмерного рендеринга, создания удаленных рабочих станций для обработки графики, запуска приложений потоковой передачи, кодирования видео и других графических рабочих нагрузок на стороне сервера.

Клиенты, которым необходимо обеспечить высокоскоростной доступ для операций случайного ввода-вывода данных с малыми задержками, могут использовать инстансы высокопроизводительного хранилища. Инстанс высокопроизводительного хранилища – это тип инстанса Amazon EC2, который способен обеспечить для клиентов скорость, превышающую 3 миллиона случайных операций ввода-вывода в секунду. Инстансы высокопроизводительного хранилища I3 построены на твердотельных накопителях на базе NVMe и идеально подходят для высокопроизводительных баз данных NoSQL, транзакционных систем и рабочих нагрузок Elasticsearch. Инстансы высокопроизводительного хранилища также обеспечивают последовательную пропускную способность носителей до 16 ГБ/с. Этого вполне достаточно для выполнения любых рабочих нагрузок, связанных с аналитикой.

Дополнительные сведения об инстансах высокопроизводительного хранилища см. в разделе Типы инстансов Amazon EC2.

Инстансы Dense Storage идеально подойдут клиентам, которым необходима очень высокая плотность хранения данных в инстансе и большое количество последовательных операций ввода-вывода для приложений с интенсивным обменом данных, например для хранилищ с массово-параллельной обработкой (MPP), распределенных вычислений MapReduce и Hadoop, а также обработки логов и данных. Инстансы Dense Storage – это тип инстансов Amazon EC2, который может предоставить клиентам пропускную способность последовательных операций ввода-вывода до 3,9 ГБ/с и хранилище инстанса объемом до 48 ТБ на 24 жестких дисках или предложить сбалансированное решение с меньшим объемом хранилища и памяти на каждый виртуальный ЦПУ с поддержкой сети на базе ENA для обеспечения пропускной способности сети до 25 Гбит/с в рамках группы размещения. Дополнительные сведения об инстансах Dense Storage см. в разделе Типы инстансов Amazon EC2.

Различные рабочие нагрузки Amazon EC2 могут предъявлять значительно различающиеся требования к хранилищу данных. Помимо встроенного хранилища инстансов также имеются Amazon Elastic Block Store (Amazon EBS) и Amazon Elastic File System (Amazon EFS), обеспечивающие соответствие другим требованиям рабочих нагрузок к облачным хранилищам.

Amazon EBS предоставляет постоянные высокодоступные и стабильные тома блочного хранилища с низкими задержками для использования с инстансами Amazon EC2. Каждый том Amazon EBS автоматически дублируется внутри своей зоны доступности, обеспечивая защиту от сбоя компонентов, а также высокую доступность и надежность. Они предназначены для менеджеров приложений, которым необходимо оптимизировать рабочие нагрузки по ресурсам, производительности и затратам.

Amazon EFS предоставляет удобное и полностью управляемое постоянное облачное хранилище файлов с возможностью масштабирования и организации совместного доступа. Разработанное с размещением в нескольких зонах доступности для обеспечения высокой доступности и надежности, такое хранилище предоставляет интерфейс файловой системы со стандартной семантикой доступа к файлам, автоматически расширяет и сокращает ресурсы, а также обеспечивает менеджерам приложений высокую пропускную способность и стабильно низкие задержки в масштабе работы с петабайтами данных.

В конце каждого месяца с вас будет взиматься оплата за фактически потребленные ресурсы EC2.

Предположим, что однажды вы запустили 20 малых инстансов стоимостью 0,085 USD в час. Эти инстансы немедленно начнут загружаться, но необязательно начнут работу одновременно. Для каждого инстанса будет сохранено его фактическое время запуска. Вследствие этого в начале каждого часа для каждого инстанса будет начисляться оплата за часы фактической работы (по ставке 0,085 USD в час), начиная с момента запуска инстанса. Каждый инстанс будет работать до тех пор, пока не выполнится одно из следующих условий: вы прекратите работу инстанса с помощью вызова API TerminateInstances (или эквивалентного инструмента), инстанс выключится самостоятельно (например, с помощью команды shutdown в ОС UNIX) или хост прекратит работу инстанса из-за программного или аппаратного сбоя. Неполные часы использования инстанса оплачиваются как полные.

Amazon EC2 позволяет размещать инстансы в нескольких местоположениях. Местоположения Amazon EC2 состоят из регионов и зон доступности. Зоны доступности – это отдельные местоположения, спроектированные так, чтобы быть защищенными от сбоев в других зонах доступности и обеспечивать недорогое сетевое подключение с низкими задержками к другим зонам доступности, расположенным в том же регионе. Запуская инстансы в отдельных зонах доступности, вы можете защитить свои приложения от сбоев в одном из местоположений. Регионы состоят из одной или нескольких зон доступности, географически рассредоточены и находятся в разных географических областях или странах. Соглашение об уровне обслуживания Amazon EC2 подразумевает доступность 99,95 % для каждого региона Amazon EC2. Дополнительные сведения о доступности наших продуктов и сервисов по регионам см. в Regional Products and Services

Эластичные IP-адреса – это статические IP-адреса, предназначенные для динамических облачных вычислений. Эластичный IP-адрес связан с вашим аккаунтом, а не с конкретным инстансом. Вы можете контролировать этот адрес до тех пор, пока явно не откажетесь от него. Тем не менее, в отличие от традиционных статических IP-адресов эластичные IP-адреса позволяют маскировать сбои инстанса или зоны доступности путем программного перераспределения публичных IP любому инстансу в вашем аккаунте. Вместо того чтобы ждать, когда специалист по работе с данными изменит настройки хоста или заменит его, или ждать, когда DNS распространится среди всех ваших клиентов, с помощью Amazon EC2 можно быстро решить проблемы, связанные с вашим инстансом или программным обеспечением,переназначив эластичный IP-адрес для нового инстанса. Кроме того, при необходимости вы можете настроить обратную запись DNS любого из ваших эластичных IP-адресов, заполнив эту форму.

С помощью Amazon EC2 Auto Scaling можно автоматически масштабировать ресурсы Amazon EC2 как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения в зависимости от заданных условий. EC2 Auto Scaling позволяет эффективно увеличивать количество используемых инстансов Amazon EC2 во время пикового спроса, чтобы сохранять производительность на прежнем уровне, или автоматически уменьшать это количество в периоды снижения спроса, чтобы сократить расходы. EC2 Auto Scaling особенно хорошо подходит для приложений, уровень использования которых изменяется ежечасно, ежедневно или еженедельно. EC2 Auto Scaling поддерживается сервисом Amazon CloudWatch, стоимость использования этой возможности включена в тарифы Amazon CloudWatch. Дополнительные сведения см. в разделе Amazon EC2 Auto Scaling. Для масштабирования других сервисов в дополнение к EC2 можно использовать AWS Auto Scaling.

Клиенты со сложными вычислительными нагрузками, например, тесно взаимодействующими параллельными процессами, или с приложениями, требовательными к производительности сети, могут достичь необходимых уровней производительности вычислений и сети с помощью заказной инфраструктуры и получить преимущества от использования Amazon EC2 в виде эластичности, гибкости и снижения издержек. Инстансы вычислительного кластера, графического кластера и кластера с большим объемом оперативной памяти специально разработаны для обеспечения высокопроизводительной работы в сети, и их можно программно запускать в кластерах. Это дает приложениям возможность работать в сети с низкими задержками и обеспечивать тесное взаимодействие между узлами. Кроме того, инстансы кластеров значительно повышают пропускную способность, благодаря чему они хорошо подходят для клиентских приложений, интенсивно использующих сеть. Дополнительные сведения о том, как можно использовать Amazon EC2 и другие сервисы AWS для приложений, требующих высокопроизводительных вычислений.

Благодаря улучшенной сетевой конфигурации достигается значительно более высокая производительность в виде количества переданных пакетов в секунду, а также снижаются неустойчивость и задержки сети. Эта функция использует новый стек виртуализации сети, повышающий производительность операций ввода-вывода и снижающий степень использования ЦПУ по сравнению с обычными решениями. Чтобы воспользоваться улучшенной сетевой конфигурацией, запустите HVM AMI в VPC и установите соответствующий драйвер. Инструкции по включению улучшенной сетевой конфигурации на инстансах EC2 см. в руководствах Улучшенная сетевая конфигурация в Linux и Улучшенная сетевая конфигурация в Windows. Для обеспечения доступности этой возможности для инстанса или выяснения подробностей посетите раздел Вопросы и ответы по улучшенной сетевой конфигурации.

Клиенты могут получать частный доступ к API-интерфейсам Amazon EC2 из своего облака Amazon Virtual Private Cloud (VPC) или через AWS Direct Connect без использования публичных IP-адресов и прохождения трафика через Интернет. AWS PrivateLink – это технология, специально разработанная для предоставления клиентам доступа к сервисам Amazon. При ее использовании обеспечивается высокая производительность и высокая доступность, а весь сетевой трафик остается в сети AWS. Чтобы использовать Amazon EC2 по технологии AWS PrivateLink, необходимо создать в VPC конечную точку для EC2. Любой трафик, предназначенный для этой конечной точки, будет перенаправлен в сервис EC2 через частное подключение. Подробнее об AWS PrivateLink см. в документации PrivateLink.

Сервис Amazon Time Sync представляет собой высокоточный, надежный и доступный источник времени для сервисов AWS, включая инстансы EC2. Все инстансы, запущенные в VPC, могут получать доступ к сервису по общедоступному IP-адресу. Используя группу отказоустойчивых спутниковых и атомных эталонных часов в регионах AWS, сервис обеспечивает высокоточное и надежное считывание текущих значений всемирного скоординированного времени (UTC), определяемого в соответствии с международными стандартами. Инструкции по доступу к сервису см. в разделах «Настройка времени» руководств пользователей для Linux и Windows.



Образы машин Amazon (AMI) предварительно настроены для использования операционных систем из постоянно растущего списка. Мы работаем с нашими партнерами и сообществом, чтобы предоставить вам максимально возможный выбор. Кроме того, вы можете использовать наши инструменты пакетирования, чтобы загружать свои операционные системы. В настоящее время с инстансом Amazon EC2 можно использовать указанные ниже операционные системы.

В AWS Marketplace имеется широкий выбор коммерческого и бесплатного программного обеспечения от широко известных поставщиков, предназначенного для работы в инстансах EC2. Ниже приведены примеры таких продуктов. Чтобы изучить весь список, посетите AWS Marketplace.

Использование данного сервиса регламентируется пользовательским соглашением об использовании Amazon Web Services.

Amazon EC2 presents a true virtual computing environment, allowing you to use web service interfaces to launch instances with a variety of operating systems, load them with your custom application environment, manage your network’s access permissions, and run your image using as many or few systems as you desire.

To use Amazon EC2, you simply:

  • Select a pre-configured, templated Amazon Machine Image (AMI) to get up and running immediately. Or create an AMI containing your applications, libraries, data, and associated configuration settings.
  • Configure security and network access on your Amazon EC2 instance.
  • Choose which instance type(s) you want, then start, terminate, and monitor as many instances of your AMI as needed, using the web service APIs or the variety of management tools provided.
  • Determine whether you want to run in multiple locations, utilize static IP endpoints, or attach persistent block storage to your instances.
  • Pay only for the resources that you actually consume, like instance-hours or data transfer.

Launch an Amazon EC2 Instance for Free

Try Amazon EC2 for Free

AWS Free Tier includes 750 hours of Linux and Windows t2.micro instances each month for one year. To stay within the Free Tier, use only EC2 Micro instances.

View AWS Free Tier Details »

Amazon EC2 provides a number of powerful features for building scalable, failure resilient, enterprise class applications.

Customers requiring massive floating point processing power will benefit from the next-generation of general-purpose GPU compute instances from AWS, Amazon EC2 P3 instances with up to 8 NVIDIA Volta GV100 GPUs. P3 instances provide up to 1 petaFLOPS of mixed-precision, 125 teraFLOPS of single-precision and 62 teraFLOPS of double-precision floating point performance. A 300 GB/s second generation NVLink interconnect allows GPU-to-GPU communication at high speed and low latency. P3 instances also feature up to 64 vCPUs based on custom Intel Xeon E5 (codename Broadwell) processor, 488 gigabytes of DRAM, and 25 gigabytes per second of dedicated aggregate network bandwidth using the Elastic Network Adapter (ENA). P3 instances are ideally suited for machine learning, high-performance computing, computational fluid dynamics, computational finance, seismic analysis, molecular modeling, genomics, and rendering workloads.

Customers requiring high graphics capability will benefit from GPU graphics instances. The current generation GPU graphics instance, G3 instance, provides access to NVIDIA Tesla M60 GPUs, each with up to 2,048 parallel processing cores, 8 GiB of GPU memory and a hardware encoder supporting up to 10 H.265 (HEVC) 1080p30 streams and up to 18 H.264 1080p30 streams. With the latest driver releases, these GPUs provide support for OpenGL, DirectX, CUDA, OpenCL, and Capture SDK (formerly known as GRID SDK). GPU graphics instances are ideally suited for 3D visualizations, graphics-intensive remote workstation, 3D rendering, application streaming, video encoding, and other server-side graphics workloads.

Customers requiring very high, low latency, random I/O access to their data can benefit from High I/O instances. High I/O instances are an Amazon EC2 instance type that can provide customers with random I/O rates over 3 million IOPS. High I/O I3 instances are backed by Non-Volatile Memory Express (NVMe) based SSDs, and are ideally suited for customers running very high performance NoSQL databases, transactional systems, and Elastic Search workloads. High I/O instances also offers sequential disk throughput up to 16 GB/s, which is ideal for analytics workloads.

See Amazon EC2 Instance Types to find out more about High I/O instances.

Customers requiring very high storage density per instance, and high sequential I/O for data-intensive applications like Massively Parallel Processing (MPP) data warehouse, MapReduce and Hadoop distributed computing, and log and data processing can benefit from Dense Storage instances. Dense Storage instances are an Amazon EC2 instance type that can provide customers with sequential I/O throughout of up to 3.9 GB/s and provide customers with up to 48 TB of instance storage across 24 hard disk drives. See Amazon EC2 Instance Types to find out more about Dense Storage instances.

Different Amazon EC2 workloads can have vastly different storage requirements. Beyond the built-in instance storage, we also have Amazon Elastic Block Store (Amazon EBS) and Amazon Elastic File System (Amazon EFS) to suit other cloud storage workload requirements.

Amazon EBS provides persistent, highly available, consistent, low-latency block storage volumes for use with Amazon EC2 instances. Each Amazon EBS volume is automatically replicated within its Availability Zone to protect you from component failure, offering high availability and durability. It is designed for application managers who need to tune workloads for capacity, performance and cost.

Amazon EFS provides simple, scalable, persistent, fully managed cloud file storage for shared access. Designed for high availability and durability across multiple Availability Zones it delivers a file system interface with standard file system access semantics, grows and shrinks capacity automatically, and provides application managers with high throughput and consistently low latencies at petabyte scale. 

You will be charged at the end of each month for your EC2 resources actually consumed.

As an example, assume you launch 20 instances of the Small type costing $0.085 per hour at some point in time. The instances will begin booting immediately, but they won’t necessarily all start at the same moment. Each instance will store its actual launch time. Thereafter, each instance will charge for its hours (at $.085/hour) of execution at the beginning of each hour relative to the time it launched. Each instance will run until one of the following occurs: you terminate the instance with the TerminateInstances API call (or an equivalent tool), the instance shuts itself down (e.g. UNIX “shutdown” command), or the host terminates due to software or hardware failure. Partial instance hours consumed are billed as full hours.

Amazon EC2 provides the ability to place instances in multiple locations. Amazon EC2 locations are composed of Regions and Availability Zones. Availability Zones are distinct locations that are engineered to be insulated from failures in other Availability Zones and provide inexpensive, low latency network connectivity to other Availability Zones in the same Region. By launching instances in separate Availability Zones, you can protect your applications from failure of a single location. Regions consist of one or more Availability Zones, are geographically dispersed, and will be in separate geographic areas or countries. The Amazon EC2 Service Level Agreement commitment is 99.95% availability for each Amazon EC2 Region. Please refer to Regional Products and Services for more details of our product and service availability by region.

Elastic IP addresses are static IP addresses designed for dynamic cloud computing. An Elastic IP address is associated with your account not a particular instance, and you control that address until you choose to explicitly release it. Unlike traditional static IP addresses, however, Elastic IP addresses allow you to mask instance or Availability Zone failures by programmatically remapping your public IP addresses to any instance in your account. Rather than waiting on a data technician to reconfigure or replace your host, or waiting for DNS to propagate to all of your customers, Amazon EC2 enables you to engineer around problems with your instance or software by quickly remapping your Elastic IP address to a replacement instance. In addition, you can optionally configure the reverse DNS record of any of your Elastic IP addresses by filling out this form.

Auto Scaling allows you to automatically scale your Amazon EC2 capacity up or down according to conditions you define. With Auto Scaling, you can ensure that the number of Amazon EC2 instances you’re using scales up seamlessly during demand spikes to maintain performance, and scales down automatically during demand lulls to minimize costs. Auto Scaling is particularly well suited for applications that experience hourly, daily, or weekly variability in usage. Auto Scaling is enabled by Amazon CloudWatch and available at no additional charge beyond Amazon CloudWatch fees. See Auto Scaling for more details.

Customers with complex computational workloads such as tightly coupled parallel processes, or with applications sensitive to network performance, can achieve the same high compute and network performance provided by custom-built infrastructure while benefiting from the elasticity, flexibility and cost advantages of Amazon EC2. Cluster Compute, Cluster GPU, and High Memory Cluster instances have been specifically engineered to provide high-performance network capability and can be programmatically launched into clusters – allowing applications to get the low-latency network performance required for tightly coupled, node-to-node communication. Cluster instances also provide significantly increased throughput making them well suited for customer applications that need to perform network-intensive operations. Learn more about how Amazon EC2 and other AWS services can be used for HPC Applications.

Enhanced Networking enables you to get significantly higher packet per second (PPS) performance, lower network jitter and lower latencies. This feature uses a new network virtualization stack that provides higher I/O performance and lower CPU utilization compared to traditional implementations. In order to take advantage of Enhanced Networking, you should launch an HVM AMI in VPC, and install the appropriate driver. For instructions on how to enable Enhanced Networking on EC2 instances, see the Enhanced Networking on Linux and Enhanced Networking on Windows tutorials. For availability of this feature by instance, or to learn more, visit the Enhanced Networking FAQ section.

Customers can privately access Amazon EC2 APIs from their Amazon Virtual Private Cloud (VPC) or over AWS Direct Connect, without using public IPs, and without requiring the traffic to traverse across the Internet. AWS PrivateLink is a purpose-built technology designed for customers to access Amazon services in a high performance and highly available manner, while keeping all the network traffic within the AWS network. In order to use Amazon EC2 with AWS PrivateLink, you will need to create an endpoint for EC2 in your VPC. Any traffic destined to this endpoint will get privately routed to the EC2 service. To learn more about AWS PrivateLink, read the PrivateLink documentation.



Amazon Machine Images (AMIs) are preconfigured with an ever-growing list of operating systems. We work with our partners and community to provide you with the most choice possible. You are also empowered to use our bundling tools to upload your own operating systems. The operating systems currently available to use with your Amazon EC2 instances include:

AWS Marketplace features a wide selection of commercial and free software from well-known vendors, designed to run on your EC2 instances. A sample of products are below. To see the full selection, visit AWS Marketplace.

Your use of this service is subject to the Amazon Web Services Customer Agreement.