Введение

Amazon Neptune позволяет создавать сложные интерактивные приложения на основе графов, способные опрашивать миллиарды связей за считаные миллисекунды. Запросы SQL к тесно связанным данным отличаются высокой сложностью и с трудом поддаются оптимизации для повышения производительности. Amazon Neptune позволяет использовать вместо этого популярные языки запросов к графам Apache TinkerPop Gremlin и W3C SPARQL, которые дают возможность просто составлять запросы, способные эффективно работать со связанными данными. Это значительно упрощает код и ускоряет создание приложений для обработки связей.

Сервис Amazon Neptune обеспечивает доступность на уровне более 99,99 %. Он увеличивает производительность и доступность баз данных за счет тесной интеграции ядра базы данных с виртуализированным уровнем хранилища на основе SSD, который специально создан для рабочих нагрузок баз данных. Хранилище Amazon Neptune является отказоустойчивым и самовосстанавливающимся, а неисправности дисковых накопителей устраняются в фоновом режиме без потери доступа к базе данных. Amazon Neptune автоматически обнаруживает сбои базы данных и перезапускает ее без необходимости восстановления после сбоя или воссоздания кэша базы данных. При сбое всего инстанса Amazon Neptune автоматически осуществит аварийную обработку отказа на одну из реплик чтения, которых может насчитываться до пятнадцати.

Инстанс базы данных Amazon Neptune можно быстро запустить всего за несколько щелчков мышью в консоли управления Neptune. Amazon Neptune масштабирует хранилище автоматически, увеличивая его и перераспределяя операции ввода-вывода для обеспечения стабильной работы без необходимости выделения избыточных ресурсов.

Высокая производительность и масштабируемость

Высокая пропускная способность и низкая задержка запросов к графам
Amazon Neptune – это специально разработанное высокопроизводительное ядро графовой базы данных. Amazon Neptune обеспечивает эффективное хранение графовых данных и навигацию по ним. Масштабируемая архитектура с оптимизацией в оперативной памяти позволяет выполнять быструю оценку запросов к большим графам. Amazon Neptune поддерживает Gremlin или SPARQL, что позволяет с легкостью составлять эффективные запросы.

Простое масштабирование вычислительных ресурсов базы данных
Масштабировать вычислительные ресурсы и ресурсы памяти рабочего кластера в сторону увеличения или уменьшения можно за несколько щелчков мышью в Консоли управления AWS путем создания новых инстансов реплик требуемого размера либо удаления существующих инстансов. Масштабирование вычислительных ресурсов, как правило, занимает лишь несколько минут.

Автоматически масштабируемое хранилище
Amazon Neptune автоматически увеличивает размер тома базы данных при увеличении потребностей в объеме хранилища. Объем тома будет возрастать инкрементно с 10 ГБ до 64 ТБ. Нет необходимости выделять избыточный объем хранилища на случай увеличения базы данных в будущем.

Реплики чтения с низкой задержкой
Для поддержки больших объемов запросов приложений можно увеличить пропускную способность чтения путем создания реплик чтения базы данных, которых может насчитываться до пятнадцати. Реплики Amazon Neptune используют то же самое хранилище, что и исходный инстанс. Это позволяет уменьшить затраты и избавляет от необходимости производить операции записи на узлах реплики. В результате высвобождается дополнительная вычислительная мощность для обслуживания запросов чтения, а интервал задержки реплики в миллисекундах снижается – часто до однозначных цифр. При этом Amazon Neptune предоставляет единый адрес для запросов чтения, благодаря чему приложения могут подключаться без отслеживания добавления и удаления реплик.

Высокая доступность и надежность

Мониторинг и восстановление инстансов
Состояние базы данных Amazon Neptune и лежащего в ее основе инстанса EC2 постоянно отслеживается. При выходе из строя инстанса, лежащего в основе базы данных, происходит автоматический перезапуск базы данных и сопутствующих процессов. Восстановление Amazon Neptune не требует воспроизведения журналов повтора базы данных, которое может занимать довольно много времени. В результате перезапуск инстанса обычно занимает не более 30 секунд. Кроме того, Amazon Neptune изолирует буферный кэш от процессов базы данных, благодаря чему он сохраняется при перезагрузке.

Возможность развертывания в нескольких зонах доступности с использованием реплик чтения
При выходе инстанса из строя Amazon Neptune автоматически осуществляет аварийную обработку отказа на одну из реплик, созданных в любой из трех зон доступности. Поддерживается создание до пятнадцати реплик. При отсутствии реплик в случае сбоя Amazon Neptune автоматически попытается создать новый инстанс базы данных.

Отказоустойчивое и самовосстанавливающееся хранилище
Каждый блок тома базы данных в 10 ГБ шестикратно реплицируется в трех зонах доступности. Отказоустойчивое хранилище Amazon Neptune автоматически обрабатывает потерю до двух копий данных без снижения доступности базы данных для операций записи и до трех копий – без снижения доступности для операций чтения. Кроме того, хранилище Amazon Neptune является самовосстанавливающимся: блоки данных и диски постоянно проверяются на наличие ошибок и автоматически заменяются.

Автоматические и непрерывные инкрементные резервные копии и восстановление на момент времени
Возможность резервного копирования в Amazon Neptune обеспечивает восстановление инстанса на момент времени. Это позволяет восстановить базу данных на любой момент периода хранения (в секундах) до последних пяти минут использования. Настраиваемый период хранения автоматически созданных резервных копий может составлять до тридцати пяти дней. Автоматические резервные копии сохраняются в Amazon S3, рассчитанном на надежность хранения на уровне 99,999999999 %. Резервное копирование Amazon Neptune осуществляется автоматически, инкрементно и непрерывно, не отражаясь на производительности базы данных.

Снимки состояния базы данных
Снимки состояния базы данных – это инициированные пользователем резервные копии инстанса, которые хранятся в Amazon S3 до момента их намеренного удаления пользователем. Они используют автоматизированные инкрементные снимки состояния для ускорения их создания и уменьшения требований к хранилищу. Из снимка состояния базы данных можно в любой момент создать новый инстанс.

API Open Graph

Поддержка Property Graph и Apache TinkerPop Gremlin
Графы, построенные по модели Property Graph, пользуются популярностью, поскольку хорошо знакомы разработчикам, привыкшим к реляционным моделям данных. Язык запросов Gremlin позволяет осуществлять быстрый обход графов, построенных по модели Property Graph. Amazon Neptune поддерживает модель Property Graph на основе открытого языка запросов Apache TinkerPop Gremlin и предоставляет сервер Gremlin Websockets с поддержкой TinkerPop версии 3.3. С помощью Amazon Neptune можно осуществлять быстрый обход графов, построенных по модели Property Graph. Существующие приложения на основе Gremlin могут быть с легкостью адаптированы для Amazon Neptune за счет изменения сервисной конфигурации Gremlin таким образом, чтобы она указывала на инстанс Amazon Neptune.

Поддержка W3C Resource Description Framework (RDF) 1.1 и SPARQL 1.1
RDF пользуется популярностью, поскольку обладает достаточной гибкостью для создания моделей сложных информационных доменов. В рамках RDF доступен ряд готовых бесплатных или публичных наборов данных, включая Wikidata и PubChem – базу данных химических молекул. Amazon Neptune поддерживает стандарты семантической паутины W3C RDF 1.1 и SPARQL 1.1 (Query и Update), а также предоставляет адрес HTTP REST, использующий протокол SPARQL 1.1. В Amazon Neptune адрес SPARQL может использоваться как для существующих, так и для новых приложений графов.

Высокий уровень безопасности

Изолирование сети
Amazon Neptune работает в облаке Amazon VPC, что позволяет изолировать базу данных в собственной виртуальной сети и подключаться к локальной ИТ-инфраструктуре с использованием IPsec VPN со стандартным шифрованием. Кроме того, конфигурация Amazon Neptune в VPC позволяет настроить параметры брандмауэра и управлять сетевым доступом к инстансам базы данных.

Разрешения на уровне доступа к ресурсам
Сервис Amazon Neptune интегрирован с AWS Identity and Access Management (IAM) и позволяет управлять действиями пользователей AWS IAM и групп в отношении конкретных ресурсов Amazon Neptune, включая инстансы базы данных, снимки состояния базы данных, группы параметров базы данных, подписки на события базы данных и группы настроек базы данных. Кроме того, сервис позволяет присваивать ресурсам Amazon Neptune теги и управлять действиями пользователей и групп IAM в отношении ресурсов, отмеченных одинаковым тегом (и с одинаковым значением тега). Например, можно настроить правила IAM таким образом, чтобы разработчики могли изменять инстансы базы данных с тегом Development, но только администраторы базы данных имели право изменять и удалять инстансы базы данных с тегом Production.

Шифрование
Amazon Neptune поддерживает шифрование баз данных с использованием ключей, создаваемых и управляемых с помощью AWS Key Management Service (KMS). В инстансе базы данных с шифрованием Amazon Neptune шифруются все данные, находящиеся в базовом хранилище, а также автоматические резервные копии, снимки состояния и реплики в том же кластере. Для защиты данных при передаче Amazon Neptune использует TLS (AES-256).

Расширенные возможности аудита
Amazon Neptune позволяет вести журнал событий базы данных с минимальным воздействием на ее производительность. В дальнейшем возможен анализ журналов для целей безопасности, управления, администрирования базы данных, обеспечения соответствия требованиям законодательства и т. д. Кроме того, возможен мониторинг активности посредством отправки журналов аудита в Amazon CloudWatch.

Полностью управляемый сервис

Простота использования
Начать работу с Amazon Neptune очень просто. Достаточно запустить новый инстанс базы данных Amazon Neptune с помощью Консоли управления AWS. Для инстансов баз данных Amazon Neptune предварительно задан набор параметров и установок, соответствующих выбранному классу инстанса. Запустить инстанс базы данных и подключить приложение можно всего за несколько минут без дополнительной настройки. Группы параметров базы данных предоставляют возможность точного управления и подробного конфигурирования.

Простота эксплуатации
С Amazon Neptune использовать высокопроизводительную графовую базу данных очень легко. Не требуется создавать пользовательские индексы данных графа. Amazon Neptune предусматривает ограничения максимального времени ожидания и потребления памяти для снижения нагрузки со стороны запросов, потребляющих слишком много ресурсов.

Мониторинг и метрики
Amazon Neptune предоставляет метрики Amazon CloudWatch для инстансов баз данных. В Консоли управления AWS доступны для просмотра более 20 основных рабочих метрик инстанса базы данных, включая использование вычислительных ресурсов, памяти и хранилища, пропускную способность запросов и активные соединения.

Автоматическая установка исправлений ПО
Сервис Amazon Neptune обновляет базы данных, применяя последние версии исправлений. Система управления версиями ядра базы данных позволяет указать в настройках, должны ли в инстансе применяться исправления, и если да, то когда именно.

Уведомления о событиях базы данных
Amazon Neptune может отправлять оповещения о важных событиях базы данных, например о выполнении автоматической аварийной обработки отказа, по электронной почте или с помощью SMS. Подписаться на получение уведомлений о различных событиях, связанных с базами данных Amazon Neptune, можно в Консоли управления AWS.

Быстрое клонирование баз данных
Amazon Neptune поддерживает быстрое и эффективное клонирование. К примеру, клонирование многотерабайтных кластеров баз данных занимает всего несколько минут. Клонирование актуально в самых разных ситуациях, включая разработку и тестирование приложений, обновление баз данных и выполнение аналитических запросов. Немедленная доступность данных позволяет значительно ускорить реализацию проектов по разработке и обновлению программного обеспечения, а также повысить точность аналитики.

Клонировать базу данных Amazon Neptune можно за пару щелчков мышью в Консоли управления, не затрагивая рабочую среду. Клон базы данных распределяется и реплицируется на 3 зоны доступности.

Быстрая параллельная пакетная загрузка данных

Пакетная загрузка данных Property Graph
Amazon Neptune поддерживает быструю параллельную пакетную загрузку данных Property Graph, хранящихся в Amazon S3. Указать расположение данных в Amazon S3 можно с помощью интерфейса REST. Он использует формат CSV для загрузки данных в узлы и ребра. Дополнительную информацию см. в документации Amazon Neptune по пакетной загрузке данных Property Graph.

Пакетная загрузка данных RDF
Amazon Neptune поддерживает быструю параллельную загрузку данных RDF, хранящихся в Amazon S3. Указать расположение данных в Amazon S3 можно с помощью интерфейса REST. Поддерживаются варианты сериализации N-Triples (NT), N-Quads (NQ), RDF/XML и Turtle RDF 1.1. Дополнительную информацию см. в документации Amazon Neptune по пакетной загрузке данных RDF.

Экономичность

Платите только за то, чем пользуетесь
В Amazon Neptune не предусмотрено никаких предварительных обязательств: вы просто платите по почасовому тарифу за каждый запущенный инстанс. Если вы решите прекратить использование инстанса базы данных, его можно легко удалить. Нет необходимости выделять избыточный объем хранилища, поэтому вы платите только за тот объем, который фактически используете. Подробные сведения см. на странице цен на Amazon Neptune

Подробнее о ценах на Amazon Neptune

Перейти на страницу цен

Introduction

With Amazon Neptune, you can create sophisticated, interactive graph applications that can query billions of relationships in milliseconds. SQL queries for highly connected data are complex and hard to tune for performance. Instead, Amazon Neptune allows you to use the popular graph query languages Apache TinkerPop Gremlin and W3C’s SPARQL to execute powerful queries that are easy to write and perform well on connected data. This significantly reduces code complexity, and allows you to more quickly create applications that process relationships.

Amazon Neptune is designed to offer greater than 99.99% availability, increasing database performance and availability by tightly integrating the database engine with an SSD-backed virtualized storage layer purpose-built for database workloads. Neptune's storage is fault-tolerant and self-healing, and disk failures are repaired in the background without loss of database availability. Neptune is designed to automatically detect database crashes and restart without the need for crash recovery or to rebuild the database cache. If the entire instance fails, Neptune will automatically fail over to one of up to 15 read replicas.

You can quickly launch an Amazon Neptune database instance with a few clicks in the Neptune Management Console. Neptune scales storage automatically, growing storage and rebalancing I/Os to provide consistent performance without the need for over-provisioning.

High Performance and Scalability

High Throughput, Low Latency for Graph Queries
Amazon Neptune is a purpose-built, high-performance graph database engine. Neptune efficiently stores and navigates graph data, and uses a scale-up, in-memory optimized architecture to allow for fast query evaluation over large graphs. With Neptune, you can use either Gremlin or SPARQL to execute powerful queries that are easy to write and perform well.

Easy Scaling of Database Compute Resources
With a few clicks in the AWS Management Console, you can scale the compute and memory resources powering your production cluster up or down by creating new replica instances of the desired size, or by removing instances. Compute scaling operations typically complete in a few minutes.

Storage that Automatically Scales
Amazon Neptune will automatically grow the size of your database volume as your database storage needs grow. Your volume will grow in increments of 10 GB up to a maximum of 64 TB. You don't need to provision excess storage for your database to handle future growth.

Low Latency Read Replicas
Increase read throughput to support high volume application requests by creating up to 15 database read replicas. Amazon Neptune replicas share the same underlying storage as the source instance, lowering costs and avoiding the need to perform writes at the replica nodes. This frees up more processing power to serve read requests and reduces the replica lag time – often down to single digit milliseconds. Neptune also provides a single endpoint for read queries so the application can connect without having to keep track of replicas as they are added and removed.

High Availability and Durability

Instance Monitoring and Repair
The health of your Amazon Neptune database and its underlying EC2 instance is continuously monitored. If the instance powering your database fails, the database and associated processes are automatically restarted. Neptune recovery does not require the potentially lengthy replay of database redo logs, so your instance restart times are typically 30 seconds or less. It also isolates the database buffer cache from database processes, allowing the cache to survive a database restart.

Multi-AZ Deployments with Read Replicas
On instance failure, Amazon Neptune automates failover to one of up to 15 Neptune replicas you have created in any of three Availability Zones. If no Neptune replicas have been provisioned, in the case of a failure, Neptune will attempt to create a new database instance for you automatically.

Fault-tolerant and Self-healing Storage
Each 10GB chunk of your database volume is replicated six ways, across three Availability Zones. Amazon Neptune uses fault-tolerant storage that transparently handles the loss of up to two copies of data without affecting database write availability and up to three copies without affecting read availability. Neptune’s storage is also self-healing; data blocks and disks are continuously scanned for errors and replaced automatically.

Automatic, Continuous, Incremental Backups and Point-in-time Restore
Amazon Neptune's backup capability enables point-in-time recovery for your instance. This allows you to restore your database to any second during your retention period, up until the last five minutes. Your automatic backup retention period can be configured up to thirty-five days. Automated backups are stored in Amazon S3, which is designed for 99.999999999% durability. Neptune backups are automatic, incremental, and continuous and have no impact on database performance.

Database Snapshots
Database Snapshots are user-initiated backups of your instance stored in Amazon S3 that will be kept until you explicitly delete them. They leverage the automated incremental snapshots to reduce the time and storage required. You can create a new instance from a Database Snapshot whenever you desire.

Open Graph APIs

Supports Property Graph Apache TinkerPop Gremlin
Property Graphs are popular because they are familiar to developers that are used to relational models. Gremlin traversal language provides a way to quickly traverse Property Graphs. Amazon Neptune supports the Property Graph model using the open source Apache TinkerPop Gremlin traversal language and provides a Gremlin Websockets server that supports TinkerPop version 3.3. With Neptune, you can quickly build fast Gremlin traversals over property graphs. Existing Gremlin applications can easily use Neptune by changing the Gremlin service configuration to point to a Neptune instance.

Supports W3C’s Resource Description Framework (RDF) 1.1 and SPARQL 1.1
RDF is popular because it provides flexibility for modeling complex information domains. There are a number of existing free or public datasets available in RDF including Wikidata and PubChem, a database of chemical molecules. Amazon Neptune supports the W3C’s Semantic Web standards of RDF 1.1 and SPARQL 1.1 (Query and Update), and provides an HTTP REST endpoint that implements the SPARQL Protocol 1.1. With Neptune, you can easily use the SPARQL endpoint for both existing and new graph applications.

Highly Secure

Network Isolation
Amazon Neptune runs in Amazon VPC, which allows you to isolate your database in your own virtual network, and connect to your on-premises IT infrastructure using industry-standard encrypted IPsec VPNs. In addition, using Neptune’s VPC configuration, you can configure firewall settings and control network access to your database instances.

Resource-Level Permissions
Amazon Neptune is integrated with AWS Identity and Access Management (IAM) and provides you the ability to control the actions that your AWS IAM users and groups can take on specific Neptune resources including Database Instances, Database Snapshots, Database Parameter Groups, Database Event Subscriptions, and Database Options Groups. In addition, you can tag your Neptune resources, and control the actions that your IAM users and groups can take on groups of resources that have the same tag (and tag value). For example, you can configure your IAM rules to ensure developers are able to modify "Development" database instances, but only Database Administrators can modify and delete "Production" database instances.

Encryption
Amazon Neptune allows you to encrypt your databases using keys you create and control through AWS Key Management Service (KMS). On a database instance running with Neptune encryption, data stored at rest in the underlying storage is encrypted, as are the automated backups, snapshots, and replicas in the same cluster. Neptune uses TLS (AES-256) to secure data in transit.

Advanced Auditing
Amazon Neptune allows you to log database events with minimal impact on database performance. Logs can later be analyzed for database management, security, governance, regulatory compliance and other purposes. You can also monitor activity by sending audit logs to Amazon CloudWatch

Fully Managed

Easy to Use
Getting started with Amazon Neptune is easy. Just launch a new Neptune database instance using the AWS Management Console. Neptune database instances are pre-configured with parameters and settings appropriate for the database instance class you have selected. You can launch a database instance and connect your application within minutes without additional configuration. Database Parameter Groups provide granular control and fine-tuning of your database.

Easy to Operate
Amazon Neptune makes it easy to operate a high performance graph database. With Neptune, you do not need to create custom indexes over your graph data. Neptune provides timeout and memory usage limitations to reduce the impact of queries that consume too many resources.

Monitoring and Metrics
Amazon Neptune provides Amazon CloudWatch metrics for your database instances. You can use the AWS Management Console to view over 20 key operational metrics for your database instances, including compute, memory, storage, query throughput, and active connections.

Automatic Software Patching
Amazon Neptune will keep your database up-to-date with the latest patches. You can control if and when your instance is patched via Database Engine Version Management.

Database Event Notifications
Amazon Neptune can notify you via email or SMS of important database events like automated failover. You can use the AWS Management Console to subscribe to different database events associated with your Amazon Neptune databases.

Fast Database Cloning
Amazon Neptune supports quick, efficient cloning operations, where entire multi-terabyte database clusters can be cloned in minutes. Cloning is useful for a number of purposes including application development, testing, database updates, and running analytical queries. Immediate availability of data can significantly accelerate your software development and upgrade projects, and make analytics more accurate.

You can clone an Amazon Neptune database with just a few clicks in the Management Console, without impacting the production environment. The clone is distributed and replicated across 3 Availability Zones.

Fast Parallel Bulk Data Loading

Property Graph Bulk Loading
Amazon Neptune supports fast, parallel bulk loading for Property Graph data that is stored in S3. You can use a REST interface to specific the S3 location for the data. It uses a CSV delimited format to load data into the Nodes and Edges. See the Neptune Property Graph bulk loading documentation for more details.

RDF Bulk Loading
Amazon Neptune supports fast, parallel bulk loading for RDF data that is stored in S3. You can use a REST interface to specific the S3 location for the data. The N-Triples (NT), N-Quads (NQ), RDF/XML, and Turtle RDF 1.1 serializations are supported. See the Neptune RDF bulk loading documentation for more details.

Cost-effectiveness

Pay Only for What You Use
There is no up-front commitment with Amazon Neptune; you simply pay an hourly charge for each instance that you launch. And, when you’re finished with a Neptune database instance, you can easily delete it. You do not need to over-provision storage as a safety margin, and you only pay for the storage you actually consume. To see more details, visit the Neptune Pricing page.

Learn more about Amazon Neptune pricing

Visit the pricing page
Ready to get started?
Sign up for Preview
Have more questions?
Contact us