Реплики чтения в Amazon RDS повышают производительность и надежность инстансов баз данных (БД). Такая возможность обеспечивает простое эластичное масштабирование с возможностью превышения ограничений ресурсов одного инстанса БД для выполнения рабочих нагрузок с большим количеством операций чтения. Для одного исходного инстанса БД можно создать одну или более реплик для обслуживания трафика приложений с большим количеством операций чтения с помощью различных копий данных, что позволит увеличить общую пропускную способность таких операций. Реплики чтения также могут быть назначены самостоятельными инстансами БД. Реплики чтения доступны в Amazon RDS для MySQL, MariaDB и PostgreSQL, а также для Amazon Aurora.

Для ядер БД MySQL, MariaDB и PostgreSQL Amazon RDS создает второй инстанс БД с помощью снимка состояния исходного инстанса БД. После этого при любом изменении исходного инстанса БД он обновляет реплику чтения с помощью встроенной системы асинхронной репликации движков. Реплика чтения работает как инстанс БД, разрешающий подключения только для чтения; приложения могут подключаться к реплике чтения, как к любому другому инстансу БД. Amazon RDS реплицирует все базы данных в исходном инстансе БД.

Amazon Aurora использует виртуализированный уровень хранилища на основе SSD, специально созданный для рабочих нагрузок БД. Реплики Amazon Aurora используют то же базовое хранилище, что и исходный инстанс, что позволяет сократить расходы и избавляет от необходимости копировать данные на узлы-реплики. Подробнее о репликации для Amazon Aurora см. в онлайн-документации.

Начните работать с AWS бесплатно

Создать бесплатный аккаунт

Уровень бесплатного пользования AWS с сервисом Amazon Relational Database Service (RDS) включает 750 часов работы инстанса БД Micro в месяц на один год, хранилище данных объемом 20 ГБ и 20 ГБ пространства для резервных копий.

Сведения об уровне бесплатного пользования AWS »

Нагрузку на исходный инстанс БД можно снизить за счет маршрутизации запросов приложений на чтение к реплике чтения. Реплики чтения позволяют превышать емкость одного инстанса базы данных для выполнения рабочих нагрузок с большим количеством операций чтения.

Чтобы дополнительно повысить производительность, Amazon RDS для MySQL позволяет добавлять индексы в таблицы прямо в реплике чтения, даже если их нет в ведущем инстансе.

Поскольку реплике чтения можно назначить статус ведущего инстанса, эта возможность полезна и при внедрении сегментирования. Чтобы сегментировать базу данных, добавьте реплику чтения, сделайте ее ведущей, а затем на каждом из получившихся в результате инстансов БД удалите данные, которые должны находиться в другом сегменте.

Поскольку Amazon RDS для MySQL также позволяет выполнять на репликах чтения операции на уровне таблиц, например добавление индексов или новых столбцов, механизм повышения статуса реплики можно использовать для сужения области воздействия таких операций. Нужно просто настроить DDL на обращение к реплике чтения, сделать эту реплику ведущей, а затем перенаправить весь трафик базы данных на новый ведущий инстанс.

Реплики чтения в Amazon RDS для MySQL, MariaDB и PostgreSQL предоставляют дополнительный механизм обеспечения доступности в случае развертывания Amazon RDS в нескольких зонах доступности. При сбое основного узла можно назначить реплику чтения самостоятельным инстансом БД. В рамках реализации стратегии аварийного восстановления можно также выполнить репликацию инстансов БД в нескольких регионах AWS. Эта функциональная возможность представляет собой дополнение к синхронной репликации, автоматическому обнаружению сбоев и обработке отказов при развертывании в нескольких зонах доступности.

При создании реплики чтения в Amazon RDS для MySQL, MariaDB или PostgreSQL сервис организует безопасный канал связи между инстансом исходной БД и репликой чтения, применяя шифрование с открытым ключом даже при репликации между регионами. Amazon RDS самостоятельно настраивает всю инфраструктуру безопасности AWS, в частности, добавляет в группы безопасности записи, необходимые для обеспечения безопасного канала.

Можно дополнительно создавать реплики чтения для инстансов БД Amazon RDS для MySQL, MariaDB и PostgreSQL в том же регионе или в других регионах и шифровать их при хранении с использованием сервиса AWS Key Management Service (KMS).

Реплики чтения оплачиваются по тем же ставкам, что стандартные инстансы БД; к ним применимо такое же стандартное резервирование инстансов БД (зарезервированные инстансы RDS), как для инстансов БД того же класса в том же регионе. Подробные сведения см. на странице цен Amazon RDS.

C помощью Консоли управления AWS можно без труда добавить реплики чтения к существующим инстансам БД. Воспользуйтесь настройкой «Create Read Replica» для своего инстанса БД в Консоли управления AWS. Amazon RDS для MySQL, MariaDB и PostgreSQL позволяет создать до 5 реплик чтения для каждого инстанса БД.

Amazon RDS для MySQL, MariaDB и PostgreSQL предлагает три варианта хранилищ БД: универсальные тома (SSD), тома Provisioned IOPS (SSD) и магнитные тома. При использовании этих ядер варианты хранилищ, выбранные для реплик чтения и исходного инстанса БД, могут различаться. Выбор различных типов хранения для реплик чтения иногда позволяет оптимизировать производительность или снизить затраты.

При работе с ядрами БД MySQL, MariaDB и PostgreSQL Amazon RDS позволяет использовать реплики чтения параллельно с развертыванием в нескольких зонах доступности. При развертывании в нескольких зонах доступности данные основного инстанса БД синхронно реплицируются на резервный инстанс, находящийся в другой зоне доступности (AZ).

Развертывание в нескольких зонах доступности и реплики чтения можно использовать совместно для получения преимуществ обоих способов репликации. Требуется просто настроить исходный инстанс БД для реплик чтения при развертывании в нескольких зонах доступности. Это позволяет одновременно получить как преимущества надежности хранения и доступности данных при развертывании в нескольких зонах доступности, так и преимущества масштабирования операций чтения за счет реплик чтения. Обратите внимание, что настраивать реплики чтения в конфигурации нескольких зон доступности нельзя.

Чтобы еще больше повысить надежность, можно создать реплику чтения в другой зоне доступности, то есть не в зоне доступности основного или резервного инстанса, которые используются в таких развертываниях. Зону доступности резервного инстанса можно определить по полю инстанса БД «Secondary Zone» в Консоли управления AWS.

Amazon RDS Read Replicas provide enhanced performance and durability for database (DB) instances. This feature makes it easy to elastically scale out beyond the capacity constraints of a single DB instance for read-heavy database workloads. You can create one or more replicas of a given source DB Instance and serve high-volume application read traffic from multiple copies of your data, thereby increasing aggregate read throughput. Read replicas can also be promoted when needed to become standalone DB instances. Read replicas are available in Amazon RDS for MySQL, MariaDB, and PostgreSQL as well as Amazon Aurora.

For the MySQL, MariaDB and PostgreSQL database engines, Amazon RDS creates a second DB instance using a snapshot of the source DB instance. It then uses the engines' native asynchronous replication to update the read replica whenever there is a change to the source DB instance. The read replica operates as a DB instance that allows only read-only connections; applications can connect to a read replica just as they would to any DB instance. Amazon RDS replicates all databases in the source DB instance.

Amazon Aurora employs an SSD-backed virtualized storage layer purpose-built for database workloads. Amazon Aurora replicas share the same underlying storage as the source instance, lowering costs and avoiding the need to copy data to the replica nodes. For more information about replication with Amazon Aurora, see the online documentation.

Get Started with AWS for Free

Create a Free Account

AWS Free Tier includes 750hrs of Micro DB Instance each month for one year, 20GB of Storage, and 20GB for Backups with Amazon Relational Database Service (RDS).

View AWS Free Tier Details »

You can reduce the load on your source DB Instance by routing read queries from your applications to the read replica. Read replicas allow you to elastically scale out beyond the capacity constraints of a single DB instance for read-heavy database workloads.

To further maximize read performance, Amazon RDS for MySQL allows you to add table indexes directly to Read Replicas, without those indexes being present on the master.

Because read replicas can be promoted to master status, they are useful as part of a sharding implementation. To shard your database, add a read replica and promote it to master status, then, from each of the resulting DB Instances, delete the data that belongs to the other shard.

Because the Amazon RDS for MySQL engine also allows you to perform table-wide actions like adding indexes or new columns to read replicas, you can use its replica-promotion capability to minimize the impact of these actions. You would direct the DDL for the action to a read replica, promote that read replica to master status, and then redirect database traffic to the new master.

Read replicas in Amazon RDS for MySQL, MariaDB, and PostgreSQL provide a complementary availability mechanism to Amazon RDS Multi-AZ Deployments. You can promote a read replica if the source DB instance fails. You can also replicate DB instances across AWS Regions as part of your disaster recovery strategy. This functionality complements the synchronous replication, automatic failure detection, and failover provided with Multi-AZ deployments.

When you create a read replica for Amazon RDS for MySQL, MariaDB and PostgreSQL, Amazon RDS sets up a secure communications channel using public key encryption between the source DB instance and the read replica, even when replicating across regions. Amazon RDS establishes any AWS security configurations, such as adding security group entries, needed to enable the secure channel.

You can also create read replicas within a Region or between Regions for your Amazon RDS for MySQL, MariaDB and PostgreSQL database instances encrypted at rest with AWS Key Management Service (KMS).

Read Replicas are billed at the same rates as standard DB Instances, and standard DB Instance reservations (RDS Reserved Instances) of the same DB Instance class and Region can be applied to Read Replicas. For details, please refer to the Amazon RDS pricing page.

Using the AWS Management Console, you can easily add read replicas to existing DB Instances. Use the "Create Read Replica" option corresponding to your DB Instance in the AWS Management Console. Amazon RDS for MySQL, MariaDB and PostgreSQL allow you to add up to 5 read replicas to each DB Instance.

Amazon RDS for MySQL, MariaDB and PostgreSQL offer you three choices for database storage: General Purpose (SSD), Provisioned IOPS (SSD), and Magnetic. Read replicas for these engines need not use the same type of storage as their master DB Instances. You may be able to optimize your performance or your spending by selecting an alternate storage type for read replicas.

For the MySQL, MariaDB and PostgreSQL engines, Amazon RDS allows you to combine read replicas with Multi-AZ deployments. In Multi-AZ deployments, the data in your primary DB Instance is synchronously replicated to a standby instance in a different Availability Zone (AZ).  

You can use Multi-AZ deployments and read replicas in conjunction to enjoy the complementary benefits of each. You simply configure the source DB Instance for your read replicas in a Multi-AZ deployment. That way you gain both the data durability and availability benefits of Multi-AZ deployments and the read scaling benefits of read replicas. Note that you cannot configure a read replicas in a Multi-AZ configuration.

For even more redundancy, you have the option to create your read replica in an AZ other than that of the primary and the standby used in your Multi-AZ deployments. You can identify the AZ corresponding to your standby by looking at the "Secondary Zone" field of your DB Instance in the AWS Management Console.