Возможности

Простые управляемые развертывания

Сервис Amazon RDS для БД Oracle предназначен для разработчиков и предприятий, которым нужен полный набор функций и возможностей базы данных Oracle или требуется осуществить перенос существующих приложений и инструментов, использующих базу данных Oracle. Amazon RDS для БД Oracle предоставляет непосредственный доступ к стандартному ПО Oracle Database указанной вами версии, поэтому подключение приложений осуществляется беспроблемно.

  • Предварительно настроенные параметры: для развертываний Oracle в Amazon RDS предварительно задан необходимый набор параметров и настроек, соответствующий выбранному классу инстанса БД. Остается только запустить инстанс БД Oracle и подключить приложение. Процесс занимает всего несколько минут и не требует дополнительной настройки. Дополнительные возможности управления предоставлены посредством групп параметров БД.
  • Мониторинг и метрики: сервис Amazon RDS предоставляет доступ к метрикам Amazon CloudWatch для развертывания инстанса БД без дополнительной платы. С помощью Консоли управления AWS вы можете просматривать основные рабочие метрики развертывания инстанса БД, включая использование вычислительных ресурсов, памяти и хранилища, интенсивность операций ввода-вывода и обращения к инстансу БД.
  • Оповещение о событиях БД: cервис Amazon RDS предоставляет возможность получения оповещений Amazon SNS о развертывании инстанса БД с помощью электронной почты или SMS. С помощью Консоли управления AWS или API Amazon RDS можно подписаться более чем на 40 различных событий БД, связанных с развертыванием в Amazon RDS.
  • Установка исправлений ПО – Amazon RDS гарантирует установку для каждого развертывания последнего доступного обновления программного обеспечения Oracle Database через некоторое время после его выпуска. Система управления версиями движка БД позволяет настроить частоту и необходимость применения исправлений в вашем инстансе БД.

Высокая скорость, заданная производительность

  • Универсальные хранилища (SSD) Amazon RDS обеспечивают не менее 3 операций ввода-вывода в секунду на каждый выделенный гигабайт и позволяют добиться пикового значения в 3 000 операций ввода-вывода в секунду.

Вы можете перейти с магнитного хранилища на универсальное (SSD), при этом снижение доступности будет кратковременным.

 Для того чтобы получить дополнительные сведения и начать работу с универсальным хранилищем (SSD) Amazon RDS, ознакомьтесь с разделом Универсальное хранилище (SSD) руководства пользователя Amazon RDS.

  • Хранилища с выделенным объемом IOPS (SSD) – это возможность выделения хранилища объемом до 16 ТБ с количеством операций ввода-вывода в секунду до 40 000 на каждый инстанс базы данных. Фактическое количество реализуемых IOPS может отличаться от выделенного количества в зависимости от рабочей нагрузки базы данных, типа инстанса и выбранного ядра БД. См. раздел Факторы, влияющие на количество фактически реализуемых операций ввода-вывода в секунду руководства пользователя Amazon RDS.

Вы можете перейти со стандартного хранилища на хранилище с выделенным количеством операций ввода-вывода в секунду, что обеспечит стабильную пропускную способность и малую задержку операций ввода-вывода. При переходе будет наблюдаться кратковременное снижение доступности. По ходу работы можно без простоев осуществлять независимое масштабирование хранилища и количества IOPS (с шагом в 1000 операций). Количество IOPS можно масштабировать, увеличивая или уменьшая, в зависимости от таких факторов, как, например, сезонные изменения трафика ваших приложений.

Для того чтобы получить дополнительную информацию и начать работу с хранилищем (SSD) Amazon RDS с выделенным объемом IOPS, ознакомьтесь с разделом Хранилище с выделенным объемом IOPS руководства пользователя Amazon RDS.

Резервное копирование и восстановление

  • Автоматическое резервное копирование: включенная по умолчанию в Amazon RDS функция автоматического резервного копирования позволяет восстанавливать инстанс БД на конкретный момент времени. Amazon RDS выполняет резервное копирование базы данных и логов транзакций и сохраняет их в течение указанного пользователем срока хранения. В течение этого периода состояние инстанса БД можно восстановить на любой момент времени, вплоть до последних пяти минут использования. Настраиваемый период хранения автоматически созданных резервных копий может составлять до 35 дней.
  • Снимки состояния БД представляют собой инициированные пользователем резервные копии инстанса БД. Эти полные резервные копии базы данных хранятся в Amazon RDS бессрочно, если вы не удалите их намеренно. При желании можно в любой момент создать новый инстанс БД из снимка состояния БД. Можно также копировать снимки состояния БД в регионы AWS с целью выполнения переноса в другое географическое местоположение или аварийного восстановления.

Легкость масштабирования

  • Класс инстанса БД – с помощью API Amazon RDS или нескольких нажатий на Консоли управления AWS вы можете масштабировать вычислительные ресурсы и ресурсы памяти, уменьшая или увеличивая их объем в развертывании. Масштабирование, как правило, занимает всего несколько минут.
  • Объем хранилища и количество операций ввода-вывода: по мере увеличения требований к объему хранилища можно выделять дополнительный объем по ходу работы и без простоев. При использовании выделенных IOPS в RDS можно также масштабировать пропускную способность инстанса БД, задавая количество операций ввода-вывода в секунду от 1000 до 40 000 с шагом в 1000 и объем хранилища от 100 ГБ до 16 ТБ.

Изоляция и безопасность

  • Автоматическая замена узла: в случае аппаратного сбоя сервис Amazon RDS автоматически обеспечит замену вычислительного инстанса для вашего развертывания.
  • Развертывание в нескольких зонах доступности: вариант развертывания инстансов производственной БД, который повышает доступность и при этом защищает последние обновления базы данных от незапланированных отключений. При создании или переводе существующего инстанса БД на несколько зон доступности Amazon RDS автоматически создает и обеспечивает управление резервной копией в другой зоне доступности (с независимой инфраструктурой с физически отдельным расположением). Обновления базы данных выполняются параллельно для первичных и резервных ресурсов, чтобы избежать задержки репликации. При проведении запланированного технического обслуживания, в случае выхода инстанса из строя или отказа зоны доступности Amazon RDS выполняет автоматическое аварийное переключение на резервный инстанс, что позволяет продолжить работу с базой данных сразу после завершения переключения без необходимости непосредственного вмешательства. До переключения прямой доступ к резервному инстансу недоступен и этот инстанс не может быть использован для выполнения операций чтения.

Доступность и надежность

Amazon VPC позволяет изолировать инстансы БД в личной виртуальной сети и подключиться к существующей ИТ-инфраструктуре через соединение VPN, зашифрованное с помощью стандартного для данной отрасли набора протоколов IPsec. Подробнее о сервисе Amazon RDS в VPC см. в Руководстве пользователя Amazon RDS. Кроме того, Amazon RDS позволяет настроить параметры брандмауэра и управлять сетевым доступом к инстансам БД.

Amazon RDS для Oracle также поддерживает технологии Transparent Data Encryption и Native Network Encryption, относящиеся к расширенным возможностям обеспечения безопасности Oracle в версии Oracle Database Enterprise Edition. В рамках поддержки Transparent Data Encryption сервис Amazon RDS управляет электронным бумажником Oracle Wallet и главным ключом шифрования инстанса баз данных. В системах Oracle технология Transparent Data Encryption встроена в AWS CloudHSM, что обеспечивает безопасное генерирование, хранение и организацию криптографических ключей в аппаратном модуле безопасности (HSM) с одним владельцем в рамках облака AWS.

Работа с Amazon RDS для Oracle

Amazon RDS позволяет использовать Консоль управления AWS или простой набор API веб-сервисов для создания, удаления и изменения инстансов реляционной базы данных (инстансов БД). Вы также можете контролировать доступ и безопасность инстанса (-ов) БД и управлять резервным копированием БД и созданием снимков ее состояния. Полный список доступных API Amazon RDS можно найти в Руководстве по API Amazon RDS.

Миграция в Amazon RDS для Oracle

Подробную информацию о миграции в Amazon RDS с помощью AWS Database Migration Service см. в Руководстве по AWS Database Migration Service для Oracle.

Подробнее об импорте данных в Amazon RDS см. Руководство по импорту данных в Amazon RDS для Oracle.

Версии Oracle Database

В настоящее время Amazon RDS поддерживает множество версий Oracle Database. Вид поддержки для каждой версии зависит от модели лицензирования. Ознакомьтесь с ценами для различных моделей лицензирования, предлагаемых сервисом Amazon RDS для Oracle:

  • Стандарт один: прилагаемая лицензия, поддержка собственных лицензий
  • Standard Edition Two: прилагаемая лицензия, поддержка собственных лицензий
  • Standard Edition: поддержка собственных лицензий
  • Enterprise Edition: поддержка собственных лицензий

Оплата только за потребленные ресурсы

В конце месяца взимается оплата за фактически использованные ресурсы Amazon RDS. Как только вы запустите созданный инстанс БД, за каждый час его работы будет начисляться оплата. Все инстансы БД работают до тех пор, пока их работа не будет прекращена. Прекращение работы инстанса может произойти в результате сбоя или после вызова API для удаления этого инстанса. Неполные часы использования инстанса БД оплачиваются как полные. Помимо времени работы инстанса БД вы также ежемесячно оплачиваете хранилище, запросы операций ввода-вывода и создание резервных копий. При масштабировании объема хранилища в течение периода, за который выставляется счет, будет произведен соответствующий пересчет стоимости услуг.

Подробнее см. в разделе Цены на Amazon RDS для Oracle.

Надлежащее использование и ограничения

Использование данного сервиса регламентируется пользовательским соглашением Amazon Web Services.

Product-Page_Standard-Icons_01_Product-Features_SqInk
Подробнее о ценах на продукт

Сервис Amazon RDS можно попробовать бесплатно. Платите только за то, чем пользуетесь. Минимальные платежи отсутствуют.  

Подробнее 
Product-Page_Standard-Icons_02_Sign-Up_SqInk
Зарегистрировать бесплатный аккаунт

Получите мгновенный доступ к уровню бесплатного пользования AWS. 

Регистрация 
Product-Page_Standard-Icons_03_Start-Building_SqInk
Начать разработку в консоли

Начните работу с Amazon RDS для Oracle в консоли AWS.

Войти

Features

Easy, managed deployments

Amazon RDS for Oracle Database is designed for developers or businesses who require the full features and capabilities of Oracle databases, or who wish to migrate existing applications and tools that utilize Oracle databases. Since Amazon RDS for Oracle Database provides you direct access to familiar Oracle Database software of the edition you have specified, your applications should connect seamlessly.

  • Pre-configured Parameters – Amazon RDS for Oracle deployments are pre-configured with a sensible set of parameters and settings appropriate for the Oracle Database edition and DB Instance class you have selected. You can simply launch an Oracle DB Instance and connect your application within minutes without additional configuration. If you desire additional control, you can achieve it via DB Parameter Groups.
  • Monitoring and Metrics – Amazon RDS provides Amazon CloudWatch metrics for you DB Instance deployments at no additional charge. You can use the AWS Management Console to view key operational metrics for your DB Instance deployments, including compute/memory/storage capacity utilization, I/O activity, and DB Instance connections.
  • DB Event Notifications –  Amazon RDS provides Amazon SNS notifications via email or SMS for your DB Instance deployments. You can use the AWS Management Console or the Amazon RDS APIs to subscribe to over 40 different DB events associated with your Amazon RDS deployments.
  • Software Patching – Amazon RDS will make sure that the Oracle Database software powering your deployment has the latest patches available within a reasonable period after their release. You can exert optional control over when and if your DB Instance is patched via DB Engine Version Management.

Fast, predictable performance

  • General Purpose (SSD) – Amazon RDS General Purpose (SSD) storage delivers a consistent baseline of 3 IOPS per provisioned GB and provides the ability to burst up to 3,000 IOPS.

You can convert from Magnetic Storage to General Purpose (SSD) storage; you will encounter a short availability impact when doing so.

To learn more and get started with Amazon RDS General Purpose (SSD) Storage, please refer to the General Purpose (SSD) Storage section of the Amazon RDS User Guide.

  • Provisioned IOPS (SSD) – You can provision up to 16 TB storage and 40,000 IOPS per database instance. Your actual realized IOPS may vary from the amount you provisioned based on your database workload, instance type, and database engine choice. Refer to the Factors That Affect Realized IOPS section of the Amazon RDS User Guide.

You can convert from standard storage to Provisioned IOPS storage and get consistent throughput and low I/O latencies. You will encounter a short availability impact when doing so. You can independently scale IOPS (in increments of 1000) and storage on-the-fly with zero downtime. You can scale the IOPS up or down depending on factors such as seasonal variability of traffic to your applications.

To learn more and get started with Amazon RDS Provisioned IOPS, please refer to the Provisioned IOPS Storage section of the Amazon RDS User Guide.

Backup and recovery

  • Automated Backups – Turned on by default, the automated backup feature of Amazon RDS enables point-in-time recovery for your DB Instance. Amazon RDS will backup your database and transaction logs and store both for a user-specified retention period. This allows you to restore your DB Instance to any second during your retention period, up to the last five minutes. Your automatic backup retention period can be configured to up to thirty five days.
  • DB Snapshots – DB Snapshots are user-initiated backups of your DB Instance. These full database backups will be stored by Amazon RDS until you explicitly delete them. You can create a new DB Instance from a DB Snapshot whenever you desire. You can also copy DB Snapshots across AWS Regions for geographical migration or disaster recovery use cases.

Push-button scaling

  • DB Instance Class – Using the Amazon RDS APIs or a few clicks of the AWS Management Console, you can scale the compute and memory resources powering your deployment up or down. Scaling operations typically complete within a handful of minutes.
  • Storage and IOPS – As your storage requirements grow you can provision additional storage on-the-fly with zero downtime. If you are using RDS Provisioned IOPS, you can also scale the throughput of your DB Instance by specifying the IOPS rate from 1,000 IOPS to 40,000 IOPS in 1,000 IOPS increments and storage from 100 GB and 16 TB.

Isolation and Security

  • Automatic Host Replacement – Amazon RDS will automatically replace the compute instance powering your deployment in the event of a hardware failure.
  • Multi-AZ Deployments – A deployment option for your production DB Instances that enhances database availability while protecting your latest database updates against unplanned outages. When you create or modify your DB Instance to run as a Multi-AZ deployment, Amazon RDS will automatically provision and manage a “standby” replica in a different Availability Zone (independent infrastructure in a physically separate location). Database updates are made concurrently on the primary and standby resources to prevent replication lag. In the event of planned database maintenance, DB Instance failure, or an Availability Zone failure, Amazon RDS will automatically failover to the up-to-date standby so that database operations can resume quickly without administrative intervention. Prior to failover you cannot directly access the standby, and it cannot be used to serve read traffic.

Availability and Reliability

Using Amazon VPC, you can isolate your DB Instances in your own virtual network, and connect to your existing IT infrastructure using industry-standard encrypted IPSec VPN. To learn more about Amazon RDS in VPC, refer to the Amazon RDS User Guide. In addition, using Amazon RDS, you can configure firewall settings and control network access to your DB Instances.

Amazon RDS for Oracle also supports Transparent Data Encryption and Native Network Encryption as part of Oracle's Advanced Security option for Oracle Database Enterprise Edition. For Transparent Data Encryption, Amazon RDS manages the Oracle Wallet and Master Encryption Key for the DB Instance. Transparent Data Encryption support is integrated with AWS CloudHSM, which allows you to securely generate, store, and manage your cryptographic keys in single-tenant Hardware Security Module (HSM) appliances within the AWS cloud.

Working with Amazon RDS for Oracle

Amazon RDS allows you to use the AWS Management Console or a simple set of web services APIs to create, delete and modify relational database instances (DB Instances). You can also control access and security for your instance(s) and manage your database backups and snapshots. For a full list of the available Amazon RDS APIs, please see the Amazon RDS API Guide.

Migrating to Amazon RDS for Oracle

For more information on migrating to Amazon RDS using AWS Database Migration Service, see the the AWS Database Migration Service Guide for Oracle.

For more options on importing data into Amazon RDS, see the Amazon RDS Data Import Guide for Oracle.

Oracle Database Editions

Amazon RDS currently supports multiple Oracle Database Editions. Support for a given edition varies by licensing model. See pricing for more information on the licensing models offered by Amazon RDS for Oracle:

  • Standard Edition One: License Included, Bring-Your-Own License
  • Standard Edition Two: License Included, Bring-Your-Own-License
  • Standard Edition: Bring-Your-Own-License
  • Enterprise Edition: Bring-Your-Own License

Paying for What You Use

You will be charged at the end of each month for the Amazon RDS resources you actually consume. Once a DB Instance you have created is available for connection, you will be charged for each hour your DB Instance is running. Each DB Instance will run until termination, which occurs when you issue an API call to delete the DB Instance, or in the event of an instance failure. Partial DB Instance hours consumed are billed as full hours. In addition to DB Instance hours, you are also billed for your monthly storage, IO requests, and backups. If you scale your storage capacity within the billing period, your bill will be pro-rated accordingly.

For details, see the Amazon RDS for Oracle pricing page.

Intended Usage and Restrictions

Your use of this service is subject to the Amazon Web Services Customer Agreement.

Product-Page_Standard-Icons_01_Product-Features_SqInk
Learn more about product pricing

Amazon RDS is free to try. Pay only for what you use. There is no minimum fee.  

Learn more 
Product-Page_Standard-Icons_02_Sign-Up_SqInk
Sign up for a free account

Instantly get access to the AWS Free Tier. 

Sign up 
Product-Page_Standard-Icons_03_Start-Building_SqInk
Start building in the console

Get started with Amazon RDS for Oracle in the AWS Console.

Sign in