SPEKE: API Защищенного обмена ключами между упаковщиком и кодировщиком

Что такое SPEKE?

SPEKE — это аббревиатура от названия технологии «Secure Packager и Encoder Key Exchange» (Защищенный обмен ключами между упаковщиком и кодировщиком), которая представляет собой бесплатную спецификацию API с открытым исходным кодом, которая определяет стандарт зашифрованной связи между видеокодерами, транскодерами, серверами источников и серверами ключей системы управления цифровыми правами (DRM) для потокового видео в реальном времени и по требованию.

SPEKE основывается на спецификации информационного обмена для защиты контента (CPIX), разработанной DASH Industry Forum (DASH-IF), с добавлением не включенных в CPIX спецификаций, таких как методы аутентификации и обмена данными между серверами ключей и шифровальщиками.

API защищенного обмена ключами между упаковщиком и кодировщиком нужен для того, чтобы упростить многие сложные процессы. Если говорить кратко, SPEKE делает это следующими способами:

  • SPEKE упрощает шифрование контента, заменяя одним стандартизированным и открытым API сотни комбинаций проприетарных API, действующих между серверами ключей и шифраторами с несколькими DRM-поставщиками.
  • SPEKE предоставляет операторам мультимедиа и развлекательных видео большую гибкость и выбор поставщиков.
  • SPEKE поддерживает схему с несколькими DRM, а также несколько форматов сжатия для просмотра на разных устройствах.

SPEKE — демократизация рабочих процессов, связанных с видео

Поставщики контента

(MVPDS и дистрибьюторы контента)

  • Снижение барьера адаптации для поставщиков решений DRM
  • Возможность сэкономить средства за счет более быстрой интеграции
  • Возможность расширить охват аудитории и устройств

Шифраторы

(Кодировщики, транскодеры и упаковщики)

  • Надежность и простота применения
  • Экономия времени, усилий и стоимости пользовательской интеграции API DRM (4 недели)
  • Экономия времени и усилий на тестирование (сокращение усилий примерно на 17 %)
  • Акцент на основную функциональность
  • Возможность тестирования рабочего процесса DRM на эталонных серверах

Поставщики решений DRM

  • Снижение барьера адаптации
  • Экономия расходов и времени пользователей на интеграцию
  • Возможность наладить проверенные рабочие процессы

Какие преимущества дает SPEKE?

Краткий список преимуществ SPEKE:

  • Единый API для видеокодеров, транскодеров, упаковщиков и серверов ключей
  • Стандартизация
  • Поддержка нескольких DRM
  • Упрощенная интеграция
  • Сокращение тестирования версий для поставщика
  • Возможность развертывания облачных, гибридных или локальных рабочих процессов
  • Ускорение клиентского развертывания

Более подробный обзор преимуществ SPEKE:

SPEKE упрощает сложные задачи установления связи, предоставляя единый общий интерфейс для интеграции любого видеотранскодера или сервера источника с любым сервером ключей, независимо от того, работают ли они локально в центре обработки данных или в формате облачных сервисов. SPEKE подходит как для видео по требованию (VOD), так и для потоковой передачи в режиме реального времени с использованием статического ключа (оптимально для VOD) или ключа с ротацией.

SPEKE применяет формат информационного обмена для защиты контента (CPIX), чтобы стандартизировать метод переноса информации о ключе и DRM для шифрования и защиты видеоконтента, а также дополняет CPIX спецификациями для аутентификации и других важных действий. CPIX разработан на базе DASH Industry Forum и предназначен для повышения эффективности работы при одновременном снижении затрат и времени выхода на рынок для сервисов видео по технологии OTT.

Кроме того, SPEKE включает роли AWS Identity and Access Management (IAM), которые позволяют гибко и безопасно создавать политики разрешений, которые могут быть делегированы пользователям, приложениям или службам для безопасного применения обмена ключами между поставщиком с несколькими DRM и поставщиком транскодирования или сжатия видео. Операторы видео могут использовать роли IAM независимо от того, работают ли сервер ключей и шифратор на AWS, аппаратном оборудовании в головном узле оператора или в центре обработки данных, а также при любом сочетании этих вариантов и даже в том случае, когда сервер ключей и шифратор работают в разных облачных инфраструктурах.

Хотя DASH Industry Forum изначально разрабатывала CPIX для контента MPEG-DASH, CPIX теперь также поддерживает контент HLS. Благодаря обширному набору функций SPEKE может функционировать как единый формат для MPEG-DASH, HLS, Microsoft Smooth Streaming и будущих технологий сжатия, а также для нескольких DRM, включая Microsoft PlayReady, Google Widevine, Apple FairPlay Streaming, AES-128 и проприетарные DRM-решения. SPEKE поддерживает транспортный поток Apple HLS, фрагментированный MP4 и CMAF. Также SPEKE поддерживает статические ключи и ротацию ключей.

SPEKE устраняет сложности как для пользователей мультимедиа, так и для поставщиков технологий. Технология включает единый общий API для любого транскодера, упаковщика и сервера ключей, CPIX для MPEG-DASH и HLS, а также механизмы аутентификации. Эта комбинация обеспечивает значительно более быструю интеграцию, заметно сокращает циклы тестирования и расширяет систему интегрированных транскодеров, упаковщиков и решений с несколькими DRM, а также обеспечивает возможность оперативного отслеживания для устранения проблем.

Эта обширная система предоставляет клиентам десятки заранее интегрированных решений, более быстрый выход на рынок и большую гибкость в выборе комбинаций решений для обработки видео и работы с несколькими DRM, что позволяет учесть любые потребности. Она также поддерживает облачную, гибридную и локальную архитектуры.

Какие преимущества предлагает SPEKE продавцам, поставщикам и пользователям видео?

Барьером для защиты видеоконтента является сложная фрагментированность технологий, которая создает огромные технические проблемы и приводит к нехватке ресурсов для кодирования, преобразования, сжатия видео и поддержки нескольких DRM. Решение проблемы фрагментации технологий является важнейшим достоинством SPEKE.

Пользователи мультимедиа получают преимущества от возможности беспрепятственно сочетать и комбинировать любой продуктов для кодирования, преобразования, сжатия и работы с несколькими DRM на основе SPEKE. Клиенты также смогут применить передовые методы обеспечения безопасности на основе ролей и безопасную взаимную аутентификацию, а также выполнять реализацию на основе стандартов, основанную на CPIX для MPEG-DASH и HLS. Поскольку эти системы работают с любым заранее интегрированным видеотранскодером, исходным сервером или сервером ключей, пользователи мультимедиа получают дополнительную гибкость при работе с видеопотоками полностью в облаке, полностью в локальных центрах обработки данных или в гибридных рабочих процессах. Это позволяет клиентам поэтапно переносить защищенные рабочие потоки обработки мультимедиа в облако для максимальной экономии средств, применения масштабируемости и глобальной доступности облака, сохраняя при этом свои отношения с поставщиками, которые поддерживают интеграцию SPEKE. В результате сокращается время выхода на рынок и понижаются барьеры для внедрения новых систем DRM, что означает охват более широкой потенциальной аудитории.

Поставщикам с несколькими DRM будет достаточно один раз интегрировать свой сервер ключей со SPEKE и получить через нее доступ к обширной системе партнеров по обработке видео. Кроме того, SPEKE предоставляет единый протокол обмена ключами и снижает потребность в ресурсах для тестирования интеграции нескольких продуктов от разных поставщиков.

Поставщикам систем перекодирования и контроля происхождения будет достаточно один раз интегрировать транскодеры и серверы источника со SPEKE, чтобы получить доступ ко всем заранее интегрированным поставщикам серверов ключей и решений с несколькими DRM. Это устраняет необходимость отдельной интеграции с проприетарными API-интерфейсами для десятков поставщиков с несколькими DRM. Это также значительно сокращает время разработки и тестирования для интеграции с поставщиками DRM, позволяя компаниям сосредоточиться на улучшении основных функций и на повышении эффективности систем.

Для получения конкретной информации об облачных или локальных приложениях см. Поддержка SPEKE в Сервисах и продуктах AWS.

Вебкаст SPEKE

SPEKE (Защищенный обмен ключами между упаковщиком и кодировщиком — Secure Packager and Encoder Key Exchange) представляет собой открытую расширяемую спецификацию API, которая разработана для упрощения интеграции средств защиты авторских прав (DRM) с видеокодерами, транскодерами и серверами источника (шифраторами).

Вебкаст AWS SPEKE (30:30)

Начало работы

Мы можем помочь вам начать работу, предоставив консультации отдела продаж и архитекторов решений, либо вы можете приступить к разработке самостоятельно уже сегодня.

SPEKE: Secure Packager and Encoder Key Exchange API

What is SPEKE?

SPEKE is the acronym for Secure Packager and Encoder Key Exchange (SPEKE), which is a royalty-free open source API specification that defines the standard for encrypted communication between video encoders, transcoders, origin servers, and digital rights management (DRM) system key servers for live and on-demand streaming video.

SPEKE builds on the Content Protection Information Exchange (CPIX) specification developed by the DASH Industry Forum (DASH-IF) by adding specifications not included in CPIX, such as methods for authenticating and communicating between key servers and encryptors.

The Secure Packager and Encoder Key Exchange API has one purpose: the simplification of multiple complex processes. In a nutshell, SPEKE does this in the following ways:

  • SPEKE simplifies content encryption by replacing hundreds of combinations of proprietary API integrations between multi-DRM vendor key servers and encryptors with a single open, standards-based API.
  • SPEKE provides media and entertainment video operators greater flexibility and choice of vendors.
  • SPEKE supports multiple DRM schema, as well as multiple packaging formats for different types of viewing devices.

SPEKE – Democratization of the Video Workflow

Content Providers

(MVPDS and Content Distributors)

  • Lowers barrier of DRM solution provider adoption
  • Opportunity cost savings with quicker integration
  • Ability to expand audience/device coverage

Encryptors

(Encoders, Transcoders, and Packagers)

  • Robust and light application
  • Saves time, effort and cost of custom DRM API integration (4 weeks)
  • Savings in testing time and effort (~17% reduction in testing effort)
  • Increased focus on core functionality
  • Ability to test DRM workflow with reference servers

DRM Solution Providers

  • Lowers barrier to adoption
  • Custom integration cost and time savings
  • Ability to establish proven workflows

What Advantages Does SPEKE Provide?

The short list of SPEKE advantages:

  • Single API for video encoders, transcoders, packagers, and key servers
  • Standards-based
  • Supports multiple DRMs
  • Simplifies integration
  • Reduces vendor version testing
  • Deployable for cloud, hybrid, or on-premises workflows
  • Accelerates customer deployment

A deeper overview of how SPEKE helps:

SPEKE simplifies complex “handshake” challenges by providing a single common interface for integrating any video transcoder or any origin server with any key server, whether running on-premises in a data center or as cloud services. SPEKE is designed for both Video-on-Demand (VOD) and live streaming workflows using either a static (best for VOD) or rotating key.

SPEKE utilizes the Content Protection Information Exchange Format (CPIX) to standardize the method for carrying key and DRM information for encrypting and protecting video content, and adds specifications for authentication and other important behaviors on top of CPIX. Driven by the DASH Industry Forum, CPIX is designed to create operational efficiencies while reducing costs and time-to-market for OTT video services.

Additionally, SPEKE incorporates AWS Identity and Access Management (IAM) roles to allocate flexible yet secure permission policies which may be delegated to users, applications, or services to securely enable key exchange between a multi-DRM vendor and a video transcoding or packaging vendor. Video operators may use IAM roles whether the key server and encryptor are running on AWS, on hardware in the operator’s headend or data center, a combination of the two, and even where the key server and encryptor are running on different cloud infrastructure.

While the DASH Industry Forum originally developed CPIX for MPEG-DASH content, CPIX now also supports HLS content. With its comprehensive feature set, SPEKE can function as a single format for MPEG-DASH, HLS, Microsoft Smooth Streaming, and future packaging technologies, and for multiple DRMs including Microsoft PlayReady, Google Widevine, Apple FairPlay Streaming, AES-128, and proprietary DRM solutions. SPEKE supports Apple HLS transport stream, fragmented MP4, and CMAF. SPEKE also supports static keys and key rotation.

SPEKE eliminates complexity for media customers and technology vendors alike. It combines a single common API for any transcoder, packager, and key server; CPIX for MPEG-DASH and HLS; and authentication mechanisms. This combination delivers significantly faster integration time, greatly reduced test cycles, and an expanded ecosystem of integrated transcoders, packagers, and multi-DRM solutions, while also enabling operational tracing to troubleshoot issues.

This rich ecosystem provides customers dozens of pre-integrated solutions, faster time to market, and greater flexibility to select combinations of video processing and multi-DRM solutions to meet their requirements. It also supports cloud, hybrid, and on-premises architectures.

What Benefits Does SPEKE Offer Video Vendors, Providers, and Customers?

The barrier to protecting video content is the complexity of technology fragmentation, which imposes tremendous technical challenges and resource burdens for video encoding, transcoding, video packaging, and multi-DRM vendors alike. Solving the challenges of technology fragmentation is where SPEKE shines.

Media customers benefit from the ability to seamlessly mix and match any combination of SPEKE-enabled encoding, transcoding, packaging, and multi-DRM vendor products. Customers can also take advantage of role-based security best practices and secure mutual authentication, along with standards-based implementation designed around CPIX for MPEG-DASH and HLS. Since these integrations work with any pre-integrated video transcoder, origin server, or key server, media customers gain the added flexibility of operating video workflows entirely in the cloud, entirely on-premises in data centers, or as hybrid workflows. This allows customers to migrate secure media workflows to the cloud in stages in order to maximize the cost savings, scalability, and global availability of the cloud while maintaining their relationships with vendors that have SPEKE integrations. The result is a much faster time-to-market and lower barriers to adopting new DRM systems, which means a bigger potential audience reach.

Multi-DRM vendors benefit by integrating their key server once with SPEKE and obtaining access to a wide ecosystem of video processing partners through that single integration. In addition, SPEKE provides a single key exchange protocol and reduces the resource impact of testing multiple product integrations across multiple vendors.

Transcoding and origin vendors benefit from integrating transcoders and origin servers once with SPEKE and gaining access to all pre-integrated key server vendors and multi-DRM solutions. This eliminates the need for separate integrations with proprietary APIs across dozens of multi-DRM vendors. This also greatly reduces development and testing time to integrate with DRM vendors, allowing these companies to focus instead on improving core functionality and making their systems more feature rich.

For specific information regarding cloud or on-premises applications, see SPEKE Support in AWS Services and Products.

SPEKE Webcast

The Secure Packager and Encoder Key Exchange (SPEKE) is an open, extensible API specification developed to streamline integration of Digital Rights Management (DRM) with video encoders, transcoders, and origin servers (encryptors).

AWS SPEKE Webcast (30:30)

Get started

We can help you get started with a consultation from our sales and architecture organization, or you can begin your own pilot today.