Amazon Elastic Container Service for Kubernetes (EKS) – это управляемый сервис Kubernetes, который позволяет без труда запускать Kubernetes на AWS без необходимости устанавливать и обслуживать собственную плоскость управления Kubernetes. Amazon EKS имеет сертификат совместимости с Kubernetes, поэтому существующие приложения, работающие на открытой версии Kubernetes, совместимы с Amazon EKS.

Amazon EKS автоматически управляет доступностью и масштабируемостью узлов управления Kubernetes, отвечающих за запуск и остановку контейнеров, планирование контейнеров на виртуальных машинах, хранение данных кластера и выполнение других задач. Amazon EKS автоматически определяет и заменяет неработоспособные узлы плоскости управления в каждом кластере.

Amazon EKS позволяет использовать преимущества платформы AWS: производительность, масштабируемость, надежность и доступность, а также интеграцию с сервисами сетевой конфигурации и безопасности AWS. В число таких сервисов входят балансировщики Application Load Balancer для распределения нагрузки, IAM для контроля доступа на основе ролей и VPC для подключения подов к сети.

Управляемая панель управления Kubernetes

Amazon EKS предоставляет масштабируемую и высокодоступную панель управления, работающую в нескольких зонах доступности AWS. Сервис Amazon EKS автоматически управляет доступностью и масштабируемостью серверов API Kubernetes, а также уровнем постоянного хранения данных etcd для каждого кластера. Amazon EKS запускает плоскость управления Kubernetes в трех зонах доступности для обеспечения высокой доступности, а также автоматически выявляет и заменяет неработоспособные ведущие узлы.

Сеть и безопасность

Amazon EKS упрощает обеспечение безопасности кластеров Kubernetes за счет использования расширенных возможностей сервисов AWS, интегрированных с ними инструментов и решений партнеров-технологов. Например, сервис IAM обеспечивает точную настройку доступа, а Amazon VPC изолирует кластеры Kubernetes от других клиентов.

Обнаружение сервиса

AWS Cloud Map – это облачный сервис определения состояния ресурсов. Cloud Map обеспечивает определение пользовательских имен для ресурсов приложения и сохранение сведений об обновленных расположениях этих динамически меняющихся ресурсов. Это повышает доступность приложения, так как веб-сервис всегда обнаруживает последние расположения его ресурсов. Мы предоставляем связующую библиотеку Kubernetes с открытым исходным кодом, которая автоматически передает информацию о внутреннем расположении сервисов в реестр сервисов Cloud Map, когда сервисы Kubernetes запускаются, и удаляет их по завершении. Сервисы на основе Kubernetes обнаруживаются через Cloud Map, обеспечивающую объединенный реестр сервиса для всех контейнерных рабочих нагрузок.

Сетка сервиса

Сетка сервиса позволяет легко создавать и выполнять сложные микросервисные приложения, стандартизируя обмен данными всех микросервисов в приложении. AWS App Mesh – это сервис, упрощающий настройку части приложения для полной видимости и высокой доступности. Для использования App Mesh добавьте образ прокси Envoy к Kubernetes PodSpec. App Mesh экспортирует метрики, журналы и маршруты к адресам, указанным в предоставленной конфигурации загрузочного сценария Envoy. App Mesh предоставляет API для настройки маршрутов трафика, разрыва канала связи, повторных попыток и других элементов управления между микросервисами, которые включаются с помощью сетки.

Поддержка VPC

Кластеры EKS работают в Amazon VPC, что позволяет использовать собственные группы безопасности VPC и списки контроля доступа к сети. Ваши вычислительные ресурсы не предоставляются для совместного использования другим пользователям. Это обеспечивает высокий уровень изоляции и позволяет создавать с помощью сервиса Amazon EKS безопасные и надежные приложения. EKS использует интерфейс CNI Amazon VPC, что позволяет подам Kubernetes получать IP-адреса этого VPC.

Amazon EKS работает с механизмом сетевых политик Project Calico с целью предоставить возможности точной настройки сетевых политик для рабочих нагрузок Kubernetes. Это позволяет управлять доступом к каждому сервису, используя API сетевых политик Kubernetes.

Аутентификация IAM

За счет взаимодействия с Heptio сервис Amazon EKS интегрирует Kubernetes RBAC (встроенную в Kubernetes систему контроля доступа на основе ролей) с аутентификацией IAM. Роли RBAC можно связать непосредственно с сущностями IAM, что предоставляет точный контроль прав доступа к ведущим узлам Kubernetes.

Балансировка нагрузки

Amazon EKS поддерживает использование Elastic Load Balancing, включая Application Load Balancer (ALB), Network Load Balancer (NLB) и Classic Load Balancer.

С кластером Amazon EKS можно выполнять стандартную балансировку нагрузки кластера Kuberentes или любой поддерживаемый контроллер приема данных Kubernetes.

Ведение журналов

Amazon EKS интегрирован с AWS CloudTrail, что обеспечивает наглядное представление и отслеживание истории аудита кластера и активности пользователей. Для просмотра вызовов API Amazon EKS можно использовать CloudTrail.

Сертификат совместимости

Amazon EKS использует открытую версию Kubernetes и имеет сертификат совместимости с Kubernetes, что позволяет применять все существующие подключаемые модули и инструменты, разработанные сообществом Kubernetes. Приложения, работающие на Amazon EKS, полностью совместимы с приложениями, работающими в любой стандартной среде Kubernetes: как в локальном центре обработки данных, так и в публичном облаке. Это означает, что любое стандартное приложение Kubernetes можно просто перенести на Amazon EKS без изменения программного кода. 

Управляемые обновления

Amazon EKS упрощает обновление выполняющихся кластеров до новейшей версии Kubernetes без необходимости управлять процессом обновления. Обновление версий Kubernetes выполняется на месте, благодаря чему устраняется необходимость в создании новых кластеров или переносе приложений в новый кластер

Можно запустить установку новых версий и получить подробные сведения о состоянии устанавливаемых обновлений с помощью SDK, интерфейса командной строки или консоли AWS.

Поддержка расширенных рабочих нагрузок

Amazon EKS обеспечивает оптимизированный образ машины Amazon (AMI), включающий сконфигурированные драйверы NVIDIA для инстансов EC2 с поддержкой GPU P2 и P3. Это упрощает использование Amazon EKS для выполнения расширенных вычислительных рабочих нагрузок, включая машинное обучение (ML), высокопроизводительные вычисления (HPC), финансовую аналитику и перекодирование видео.

Совместимость с инструментами с открытым исходным кодом

Amazon EKS полностью совместим с инструментами, разработанными сообществом Kubernetes, и поддерживает популярные надстройки Kubernetes. В список поддерживаемых надстроек входит KubeDNS, позволяющее создавать службу DNS для кластера, а также веб-интерфейс пользователя Kubernetes Dashboard и инструмент командной строки kubectl, предоставляющие доступ к кластеру в Amazon EKS и возможность управления им.

Дополнительные сведения см. на странице инструментов, разработанных сообществом Kubernetes, в GitHub.

Готовы приступить к разработке?
Начать работу с Amazon EKS
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами

Amazon Elastic Container Service for Kubernetes (EKS) is a managed Kubernetes service that makes it easy for you to run Kubernetes on AWS without needing to install, operate, and maintain your own Kubernetes control plane. Amazon EKS is certified Kubernetes conformant, so existing applications running on upstream Kubernetes are compatible with Amazon EKS.

Amazon EKS automatically manages the availability and scalability of the Kubernetes control plane nodes that are responsible for starting and stopping containers, scheduling containers on virtual machines, storing cluster data, and other tasks. Amazon EKS automatically detects and replaces unhealthy control plane nodes for each cluster.

With Amazon EKS, you can take advantage of all the performance, scale, reliability, and availability of the AWS platform, as well as integrations with AWS networking and security services, such as Application Load Balancers for load distribution, IAM for role based access control, and VPC for pod networking.

Managed Kubernetes Control Plane

Amazon EKS provides a scalable and highly-available control plane that runs across multiple AWS availability zones. The Amazon EKS service automatically manages the availability and scalability of the Kubernetes API servers and the etcd persistence layer for each cluster. Amazon EKS runs the Kubernetes control plane across three Availability Zones in order to ensure high availability, and it automatically detects and replaces unhealthy masters.

Networking and Security

Amazon EKS makes it easy to provide security for your Kubernetes clusters, with advanced features and integrations to AWS services and technology partner solutions. For example, IAM provides fine-grained access control and Amazon VPC isolates your Kubernetes clusters from other customers.

Service Discovery

AWS Cloud Map is a cloud resource discovery service. With Cloud Map, you can define custom names for your application resources, and it maintains the updated location of these dynamically changing resources. This increases your application availability because your web service always discovers the most up-to-date locations of its resources. We provide an open-source Kubernetes connector that automatically propagates internal service locations to the Cloud Map service registry as Kubernetes services launch and removes them on termination. Kubernetes-based services become discoverable via Cloud Map, which provides a unified service registry for all container workloads.

Service Mesh

Service mesh makes it easy to build and run complex microservices applications by standardizing how every microservice in the application communicates. AWS App Mesh is a service that makes it easy to configure part of your application for end-to-end visibility and high-availability. To use App Mesh, add the Envoy proxy image to the Kubernetes PodSpec. App Mesh exports metrics, logs, and traces to the endpoints specified in the Envoy bootstrap configuration provided. App Mesh provides an API to configure traffic routes, circuit breaking, retries, and other controls between microservices that are mesh-enabled.

VPC Support

Your EKS clusters run in an Amazon VPC, allowing you to use your own VPC security groups and network ACLs. No compute resources are shared with other customers. This provides you a high level of isolation and helps you use Amazon EKS to build highly secure and reliable applications. EKS uses the Amazon VPC CNI to allow Kubernetes pods to receive IP addresses from the VPC.

Amazon EKS works with the Project Calico network policy engine to provide fine grained networking policies for your Kubernetes workloads. This allows you to control access on a per-service basis using the Kubernetes network policy API.

IAM Authentication

Amazon EKS integrates Kubernetes RBAC (the native role based access control system for Kubernetes) with IAM authentication through a collaboration with Heptio. You can assign RBAC roles directly to each IAM entity allowing you to granularly control access permissions to your Kubernetes masters.

Load Balancing

Amazon EKS supports using Elastic Load Balancing including Application Load Balancer (ALB), Network Load Balancer (NLB), and Classic Load Balancer.

You can run standard Kuberentes cluster load balancing or any Kubernetes supported ingress controller with your Amazon EKS cluster.

Logging

Amazon EKS is integrated with AWS CloudTrail to provide visibility and audit history of your cluster and user activity. You can use CloudTrail to view API calls to the Amazon EKS API.

Certified Conformant

Amazon EKS runs upstream Kubernetes and is certified Kubernetes conformant, so you can use all the existing plugins and tooling from the Kubernetes community. Applications running on Amazon EKS are fully compatible with applications running on any standard Kubernetes environment, whether running in on-premises datacenters or public clouds. This means that you can easily migrate any standard Kubernetes application to Amazon EKS without needing to refactor your code. 

Support for Advanced Workloads

Amazon EKS provides an optimized Amazon Machine Image (AMI) that includes configured NVIDIA drivers for GPU-enabled P2 and P3 EC2 instances. This makes it easy to use Amazon EKS to run computationally advanced workloads, including machine learning (ML), high performance computing (HPC), financial analytics, and video transcoding.

Works with Community Tools

Amazon EKS is fully compatible with Kubernetes community tools and supports popular Kubernetes add-ons. These include KubeDNS to create a DNS service for your cluster and both the Kubernetes Dashboard web-based UI and the kubectl command line tool to access and manage your cluster on Amazon EKS.

For more information see the Kubernetes community tools GitHub page.

Amazon EKS Pricing

Visit the pricing page
Ready to build?
Get started with Amazon EKS
Have more questions?
Contact us